Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ООО «Русэлпром» - русская версия
8 (800) 301-35-31
8 (800) 301-35-31
+7 (495) 788-28-27
Заказать звонок
E-mail
mail@ruselprom.ru
Адрес
Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
О концерне
  • О концерне Русэлпром
    • О компании
    • Компания в лицах
    • Наши ценности
    • Наш бизнес
    • Ключевые перспективы
    • Развитие технологий
  • История концерна
  • Предприятия Русэлпром
    • Русэлпром-ЛЭЗ
    • Русэлпром-СЭЗ
    • Русэлпром-ВЭМЗ
    • НИПТИЭМ
    • Русэлпром-Электромаш
    • Инжиниринговый центр
  • Региональные представительства
  • Авторизированные партнеры
  • Пресс-центр
  • Карьера в Русэлпром
  • Контакты
Отрасли
  • Гидроэнергетика
    • Запасные части для гидрогенераторов
  • Атомная энергетика
  • Нефтехимия и газодобыча
    • Разведка и бурение
    • Добыча
    • Транспортировка
    • Переработка
  • Жилищно-коммунальное и водное хозяйство
  • Судостроение
    • Оборудование для энергетических установок
    • Оборудование для подруливающих устройств и пропульсивных установок
    • Вспомогательное оборудование
  • Транспорт
    • Городской транспорт
    • Привод большегрузных карьерных самосвалов
    • Электротрансмиссии для тракторов
    • Железнодорожный транспорт
  • Тепловая энергетика
    • Асинхронные электродвигатели АОВМ, АОМ, АОДН (аналоги электродвигателей АО3, АО4, АО103, АО104) для привода конденсатных насосов, насосов подъема эжекторов
    • Комплексные решения и автоматизация для тепловой энергетики
    • Модернизация высокочастотных, коллекторных, электромашинных систем управления возбудителей генераторов (приведение к ГОСТу панелей РВА-65, ЭПА-120, ЭПА-325В, ЭПА-305, ЭПА-500)
    • Решения для оптимизации работы электропривода
    • Системы возбуждения синхронных генераторов и электродвигателей
  • Горная добыча и металлургия
    • Добыча
    • Переработка
    • Транспортировка
Продукция
  • Электродвигатели
  • Низковольтные электродвигатели
    • Общепромышленное применение
    • Взрывозащищенное исполнение
    • Специализированное назначение
    • Импортозамещение (CENELEC)
  • Высоковольтные электродвигатели
    • Общепромышленное применение
    • Взрывозащищенное исполнение
    • Специализированное назначение
  • Генераторы
    • Взрывозащищенные генераторы
    • Гидрогенераторы для малых ГЭС
    • Дизельные генераторы
    • Турбогенераторы
    • Тяговые генераторы
  • Системы мониторинга
    • Интеллектуальная Система Контроля Работы Агрегата ИСКРА-1М
    • Мониторинг общепромышленного оборудования
    • Мониторинг взрывозащищенного оборудования
  • Системы управления электрическими машинами
  • Электропривод транспорта
  • Преобразователи частоты
    • Низковольтные преобразователи частоты
  • Продукты по сериям
  • Асинхронные электродвигатели
Услуги
  • ООО «АЛВЭМЗ»
  • Каширский литейный завод «Центролит»
  • ООО «ВЗТО»
  • ООО «СЭЗ-Энерго»
Поддержка
  • Запросить коммерческое предложение
  • Центр технической поддержки
    • Поможем в подборе продуции
    • Найдём аналог иностранному электродвигателю
    • Обучение
    • Повышайте операционную эффективность
  • Информационные материалы
    • Техническая документация
    • Сертификаты
    • Опросные листы
  • Библиотека пользователя
    • Полная стоимость владения
    • Береги подшипник смолоду!
    • Как получать оперативные данные о состоянии оборудования
    • ДАЗО, А4, А4F: Как купить качественный двигатель и при этом сэкономить?
    • Основные тренды на рынке систем возбуждения
    • 10 простых советов по продлению срока службы двигателя
    • Защита электродвигателя
    • 3 вопроса о покупке электродвигателя
    • Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
    • Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России
    • Магнитожиткостный герметизатор (МЖГ)
    • Напряжение и частота низковольтных двигателей
    • Новинки на рынке взрывозащищенных двигателей
    • Принципы маркировки и обозначения низковольтных электродвигателей
    • Снижение шума на производстве – актуальный вопрос
    • Электродвигатели 7AVE – энергосберегающие решения концерна «Русэлпром»
    • Расшифровываем маркировку взрывозащищенных электродвигателей
    • Модернизация линейки быстроходных электродвигателей Русэлпром
  • Обучающие материалы
В наличии
  • Высоковольтные электродвигатели
  • Низковольтные электродвигатели
  • Преобразователи частоты
Новости
Контакты
ООО «Русэлпром» - русская версия
О концерне
  • О концерне Русэлпром
    • О компании
    • Компания в лицах
    • Наши ценности
    • Наш бизнес
    • Ключевые перспективы
    • Развитие технологий
  • История концерна
  • Предприятия Русэлпром
    • Русэлпром-ЛЭЗ
    • Русэлпром-СЭЗ
    • Русэлпром-ВЭМЗ
    • НИПТИЭМ
    • Русэлпром-Электромаш
    • Инжиниринговый центр
  • Региональные представительства
  • Авторизированные партнеры
  • Пресс-центр
  • Карьера в Русэлпром
  • Контакты
Отрасли
  • Гидроэнергетика
    • Запасные части для гидрогенераторов
  • Атомная энергетика
  • Нефтехимия и газодобыча
    • Разведка и бурение
    • Добыча
    • Транспортировка
    • Переработка
  • Жилищно-коммунальное и водное хозяйство
  • Судостроение
    • Оборудование для энергетических установок
    • Оборудование для подруливающих устройств и пропульсивных установок
    • Вспомогательное оборудование
  • Транспорт
    • Городской транспорт
      • Метро
    • Привод большегрузных карьерных самосвалов
      • Сервисная служба программы карьерный транспорт
      • КТЭО Б-90 для самосвала БЕЛАЗ 7558H, 75589 Грузоподъемность 90 т
      • КТЭО Б-240 для самосвала БЕЛАЗ 7531G грузоподъемность 240 т
      • Система управления КТЭО
      • Диагностические и сигнальные функции КТЭО
      • Испытания КТЭО
      • Сервис-партнеры
    • Электротрансмиссии для тракторов
      • Перспективы развития российского рынка тракторов с электротрансмиссией
      • Электротрансмиссия для гусеничных тракторов
      • Электрическая трансмиссия для колесных тракторов
    • Железнодорожный транспорт
  • Тепловая энергетика
    • Асинхронные электродвигатели АОВМ, АОМ, АОДН (аналоги электродвигателей АО3, АО4, АО103, АО104) для привода конденсатных насосов, насосов подъема эжекторов
    • Комплексные решения и автоматизация для тепловой энергетики
    • Модернизация высокочастотных, коллекторных, электромашинных систем управления возбудителей генераторов (приведение к ГОСТу панелей РВА-65, ЭПА-120, ЭПА-325В, ЭПА-305, ЭПА-500)
    • Решения для оптимизации работы электропривода
    • Системы возбуждения синхронных генераторов и электродвигателей
  • Горная добыча и металлургия
    • Добыча
    • Переработка
    • Транспортировка
Продукция
  • Электродвигатели
    Электродвигатели
  • Низковольтные электродвигатели
    Низковольтные электродвигатели
    • Общепромышленное применение      
      • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода механизмов с частыми пусками и с высоким коэффициентом инерции
      • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. IP23
      • Для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование частоты вращения
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода механизмов, требующих регулирования частоты вращения
      • Для работы в составе частотно-регулируемого привода
      • Для работы в составе частотно-регулируемых приводов механизмов с постоянным моментом на валу
    • Взрывозащищенное исполнение      
      • Для привода механизмов в химической, газовой и нефтедобывающей промышленности
      • Для привода горно-шахтного оборудования
      • Для применения во взрывоопасных зонах в различных отраслях промышленности
      • Для привода газовых компрессоров
      • Для привода газовых оппозитных компрессоров
      • Для работы в составе частотно-регулируемых приводов буровых установок во взрывоопасных зонах
    • Специализированное назначение      
      • Для привода вентиляторов градирен
      • Для привода воздушных поршневых компрессоров
      • Для привода газовых оппозитных компрессоров
      • Для привода газовых угловых компрессоров
      • Для привода гидронасосов шагающих экскаваторов
      • Для привода карьерного автосамосвала производства "БелАЗ"
      • Для привода лифтов
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода насосов моноблочного исполнения (ЖУКИ)
      • Для привода ножниц поперечной резки металлопроката
      • Для привода оппозитных компрессоров
      • Для привода подъемно-транспортных механизмов
      • Для привода поршневых компрессоров
      • Для привода станков-качалок
      • Для привода стационарных компрессоров
      • Для привода эскалаторов
      • Для приводов вспомогательных механизмов на морских судах
      • Для работы в составе главных приводов карьерного экскаватора
      • Для работы в составе частотно-регулируемого привода
      • Пожаростойкие для приводов систем вентиляции и дымоудаления
    • Импортозамещение (CENELEC)      
      • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
  • Высоковольтные электродвигатели
    Высоковольтные электродвигатели
    • Общепромышленное применение      
      • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода нагнетателей
    • Взрывозащищенное исполнение      
      • Для привода генераторов с маховым моментом до 260 кг на м2
      • Для привода компрессоров
      • Для привода нагнетателей
      • Для применения во взрывоопасных зонах в различных отраслях промышленности
    • Специализированное назначение      
      • Быстроходные для привода насосов, вентиляторов, компрессоров, нагнетателей и других быстроходных установок
      • Вертикальные для привода насосов
      • Вертикальные для привода подруливающих устройств морских судов
      • Для привода вентиляторов
      • Для привода вентиляторов и мельничных механизмов
      • Для привода винто-рулевых колонок морских судов
      • Для привода возбудителей турбогенераторов
      • Для привода воздушных поршневых компрессоров
      • Для привода генератора постоянного тока, питающего приводные двигатели экскаватора
      • Для привода генераторов с маховым моментом до 260 кг на м2
      • Для привода грунтовых насосов
      • Для привода дробильных механизмов
      • Для привода дымососов, воздуходувок, конвейеров и других механизмов, требующих ограниченного диапазона регулирования частоты вращения
      • Для привода колес троллейбуса
      • Для привода компрессоров
      • Для привода лебедок буровых установок
      • Для привода линии вала морских судов
      • Для привода мельничных механизмов
      • Для привода механизмов на предприятиях атомной энергетики
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, не требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, требующих регулирования частоты вращения
      • Для привода нагнетателей
      • Для привода насосов
      • Для привода насосов земснарядов
      • Для привода подъемно-транспортных механизмов
      • Для привода прессов
      • Для привода прокатных станов
      • Для привода шахтно-подъемных механизмов
  • Генераторы
    Генераторы
    • Взрывозащищенные генераторы      
      • Для использования в качестве автономных источников энергии во взрывоопасных зонах
    • Гидрогенераторы для малых ГЭС      
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от гидравлических турбин
    • Дизельные генераторы      
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя в передвижных электростанциях
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя в стационарных электростанциях
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя на морских судах
    • Турбогенераторы      
      • Выработка электроэнергии при работе в составе турбогенератора
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин
      • Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин на морских судах
    • Тяговые генераторы      
      • Для питания через выпрямительную установку тяговых электродвигателей карьерных самосвалов "БелАЗ"
  • Системы мониторинга
    Системы мониторинга
    • Интеллектуальная Система Контроля Работы Агрегата ИСКРА-1М
    • Мониторинг общепромышленного оборудования
    • Мониторинг взрывозащищенного оборудования
  • Системы управления электрическими машинами
    Системы управления электрическими машинами
  • Электропривод транспорта
    Электропривод транспорта
  • Преобразователи частоты
    Преобразователи частоты
    • Низковольтные преобразователи частоты      
      • COMBIDRIVE-A (220 В)
      • COMBIDRIVE-A (380 В)
      • COMBIDRIVE-В (380 В)
      • COMBIDRIVE-С (380 В)
      • COMBIDRIVE-Е (380 В)
      • COMBIDRIVE-Е (690 В)
  • Продукты по сериям
    Продукты по сериям
  • Асинхронные электродвигатели
Услуги
  • ООО «АЛВЭМЗ»
  • Каширский литейный завод «Центролит»
  • ООО «ВЗТО»
  • ООО «СЭЗ-Энерго»
Поддержка
  • Запросить коммерческое предложение
  • Центр технической поддержки
    • Поможем в подборе продуции
    • Найдём аналог иностранному электродвигателю
    • Обучение
    • Повышайте операционную эффективность
  • Информационные материалы
    • Техническая документация
      • Технические каталоги предприятий
      • Характеристики электрических машин по сериям
      • Руководства по эксплуатации
    • Сертификаты
      • Низковольтные электродвигатели
      • Высоковольтные электродвигатели
      • Генераторы
      • Преобразователи частоты
    • Опросные листы
  • Библиотека пользователя
    • Полная стоимость владения
    • Береги подшипник смолоду!
    • Как получать оперативные данные о состоянии оборудования
    • ДАЗО, А4, А4F: Как купить качественный двигатель и при этом сэкономить?
    • Основные тренды на рынке систем возбуждения
    • 10 простых советов по продлению срока службы двигателя
    • Защита электродвигателя
    • 3 вопроса о покупке электродвигателя
    • Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
    • Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России
    • Магнитожиткостный герметизатор (МЖГ)
    • Напряжение и частота низковольтных двигателей
    • Новинки на рынке взрывозащищенных двигателей
    • Принципы маркировки и обозначения низковольтных электродвигателей
    • Снижение шума на производстве – актуальный вопрос
    • Электродвигатели 7AVE – энергосберегающие решения концерна «Русэлпром»
    • Расшифровываем маркировку взрывозащищенных электродвигателей
    • Модернизация линейки быстроходных электродвигателей Русэлпром
  • Обучающие материалы
В наличии
  • Высоковольтные электродвигатели
  • Низковольтные электродвигатели
  • Преобразователи частоты
Новости
Контакты
    8 (800) 301-35-31
    8 (800) 301-35-31
    +7 (495) 788-28-27
    Заказать звонок
    E-mail
    mail@ruselprom.ru
    Адрес
    Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    ООО «Русэлпром» - русская версия
    О концерне
    • О концерне Русэлпром
      • О компании
      • Компания в лицах
      • Наши ценности
      • Наш бизнес
      • Ключевые перспективы
      • Развитие технологий
    • История концерна
    • Предприятия Русэлпром
      • Русэлпром-ЛЭЗ
      • Русэлпром-СЭЗ
      • Русэлпром-ВЭМЗ
      • НИПТИЭМ
      • Русэлпром-Электромаш
      • Инжиниринговый центр
    • Региональные представительства
    • Авторизированные партнеры
    • Пресс-центр
    • Карьера в Русэлпром
    • Контакты
    Отрасли
    • Гидроэнергетика
      • Запасные части для гидрогенераторов
    • Атомная энергетика
    • Нефтехимия и газодобыча
      • Разведка и бурение
      • Добыча
      • Транспортировка
      • Переработка
    • Жилищно-коммунальное и водное хозяйство
    • Судостроение
      • Оборудование для энергетических установок
      • Оборудование для подруливающих устройств и пропульсивных установок
      • Вспомогательное оборудование
    • Транспорт
      • Городской транспорт
        • Метро
      • Привод большегрузных карьерных самосвалов
        • Сервисная служба программы карьерный транспорт
        • КТЭО Б-90 для самосвала БЕЛАЗ 7558H, 75589 Грузоподъемность 90 т
        • КТЭО Б-240 для самосвала БЕЛАЗ 7531G грузоподъемность 240 т
        • Система управления КТЭО
        • Диагностические и сигнальные функции КТЭО
        • Испытания КТЭО
        • Сервис-партнеры
      • Электротрансмиссии для тракторов
        • Перспективы развития российского рынка тракторов с электротрансмиссией
        • Электротрансмиссия для гусеничных тракторов
        • Электрическая трансмиссия для колесных тракторов
      • Железнодорожный транспорт
    • Тепловая энергетика
      • Асинхронные электродвигатели АОВМ, АОМ, АОДН (аналоги электродвигателей АО3, АО4, АО103, АО104) для привода конденсатных насосов, насосов подъема эжекторов
      • Комплексные решения и автоматизация для тепловой энергетики
      • Модернизация высокочастотных, коллекторных, электромашинных систем управления возбудителей генераторов (приведение к ГОСТу панелей РВА-65, ЭПА-120, ЭПА-325В, ЭПА-305, ЭПА-500)
      • Решения для оптимизации работы электропривода
      • Системы возбуждения синхронных генераторов и электродвигателей
    • Горная добыча и металлургия
      • Добыча
      • Переработка
      • Транспортировка
    Продукция
    • Электродвигатели
      Электродвигатели
    • Низковольтные электродвигатели
      Низковольтные электродвигатели
      • Общепромышленное применение      
        • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода механизмов с частыми пусками и с высоким коэффициентом инерции
        • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. IP23
        • Для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование частоты вращения
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода механизмов, требующих регулирования частоты вращения
        • Для работы в составе частотно-регулируемого привода
        • Для работы в составе частотно-регулируемых приводов механизмов с постоянным моментом на валу
      • Взрывозащищенное исполнение      
        • Для привода механизмов в химической, газовой и нефтедобывающей промышленности
        • Для привода горно-шахтного оборудования
        • Для применения во взрывоопасных зонах в различных отраслях промышленности
        • Для привода газовых компрессоров
        • Для привода газовых оппозитных компрессоров
        • Для работы в составе частотно-регулируемых приводов буровых установок во взрывоопасных зонах
      • Специализированное назначение      
        • Для привода вентиляторов градирен
        • Для привода воздушных поршневых компрессоров
        • Для привода газовых оппозитных компрессоров
        • Для привода газовых угловых компрессоров
        • Для привода гидронасосов шагающих экскаваторов
        • Для привода карьерного автосамосвала производства "БелАЗ"
        • Для привода лифтов
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода насосов моноблочного исполнения (ЖУКИ)
        • Для привода ножниц поперечной резки металлопроката
        • Для привода оппозитных компрессоров
        • Для привода подъемно-транспортных механизмов
        • Для привода поршневых компрессоров
        • Для привода станков-качалок
        • Для привода стационарных компрессоров
        • Для привода эскалаторов
        • Для приводов вспомогательных механизмов на морских судах
        • Для работы в составе главных приводов карьерного экскаватора
        • Для работы в составе частотно-регулируемого привода
        • Пожаростойкие для приводов систем вентиляции и дымоудаления
      • Импортозамещение (CENELEC)      
        • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
    • Высоковольтные электродвигатели
      Высоковольтные электродвигатели
      • Общепромышленное применение      
        • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода нагнетателей
      • Взрывозащищенное исполнение      
        • Для привода генераторов с маховым моментом до 260 кг на м2
        • Для привода компрессоров
        • Для привода нагнетателей
        • Для применения во взрывоопасных зонах в различных отраслях промышленности
      • Специализированное назначение      
        • Быстроходные для привода насосов, вентиляторов, компрессоров, нагнетателей и других быстроходных установок
        • Вертикальные для привода насосов
        • Вертикальные для привода подруливающих устройств морских судов
        • Для привода вентиляторов
        • Для привода вентиляторов и мельничных механизмов
        • Для привода винто-рулевых колонок морских судов
        • Для привода возбудителей турбогенераторов
        • Для привода воздушных поршневых компрессоров
        • Для привода генератора постоянного тока, питающего приводные двигатели экскаватора
        • Для привода генераторов с маховым моментом до 260 кг на м2
        • Для привода грунтовых насосов
        • Для привода дробильных механизмов
        • Для привода дымососов, воздуходувок, конвейеров и других механизмов, требующих ограниченного диапазона регулирования частоты вращения
        • Для привода колес троллейбуса
        • Для привода компрессоров
        • Для привода лебедок буровых установок
        • Для привода линии вала морских судов
        • Для привода мельничных механизмов
        • Для привода механизмов на предприятиях атомной энергетики
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, не требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, требующих регулирования частоты вращения
        • Для привода нагнетателей
        • Для привода насосов
        • Для привода насосов земснарядов
        • Для привода подъемно-транспортных механизмов
        • Для привода прессов
        • Для привода прокатных станов
        • Для привода шахтно-подъемных механизмов
    • Генераторы
      Генераторы
      • Взрывозащищенные генераторы      
        • Для использования в качестве автономных источников энергии во взрывоопасных зонах
      • Гидрогенераторы для малых ГЭС      
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от гидравлических турбин
      • Дизельные генераторы      
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя в передвижных электростанциях
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя в стационарных электростанциях
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя на морских судах
      • Турбогенераторы      
        • Выработка электроэнергии при работе в составе турбогенератора
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин
        • Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин на морских судах
      • Тяговые генераторы      
        • Для питания через выпрямительную установку тяговых электродвигателей карьерных самосвалов "БелАЗ"
    • Системы мониторинга
      Системы мониторинга
      • Интеллектуальная Система Контроля Работы Агрегата ИСКРА-1М
      • Мониторинг общепромышленного оборудования
      • Мониторинг взрывозащищенного оборудования
    • Системы управления электрическими машинами
      Системы управления электрическими машинами
    • Электропривод транспорта
      Электропривод транспорта
    • Преобразователи частоты
      Преобразователи частоты
      • Низковольтные преобразователи частоты      
        • COMBIDRIVE-A (220 В)
        • COMBIDRIVE-A (380 В)
        • COMBIDRIVE-В (380 В)
        • COMBIDRIVE-С (380 В)
        • COMBIDRIVE-Е (380 В)
        • COMBIDRIVE-Е (690 В)
    • Продукты по сериям
      Продукты по сериям
    • Асинхронные электродвигатели
    Услуги
    • ООО «АЛВЭМЗ»
    • Каширский литейный завод «Центролит»
    • ООО «ВЗТО»
    • ООО «СЭЗ-Энерго»
    Поддержка
    • Запросить коммерческое предложение
    • Центр технической поддержки
      • Поможем в подборе продуции
      • Найдём аналог иностранному электродвигателю
      • Обучение
      • Повышайте операционную эффективность
    • Информационные материалы
      • Техническая документация
        • Технические каталоги предприятий
        • Характеристики электрических машин по сериям
        • Руководства по эксплуатации
      • Сертификаты
        • Низковольтные электродвигатели
        • Высоковольтные электродвигатели
        • Генераторы
        • Преобразователи частоты
      • Опросные листы
    • Библиотека пользователя
      • Полная стоимость владения
      • Береги подшипник смолоду!
      • Как получать оперативные данные о состоянии оборудования
      • ДАЗО, А4, А4F: Как купить качественный двигатель и при этом сэкономить?
      • Основные тренды на рынке систем возбуждения
      • 10 простых советов по продлению срока службы двигателя
      • Защита электродвигателя
      • 3 вопроса о покупке электродвигателя
      • Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
      • Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России
      • Магнитожиткостный герметизатор (МЖГ)
      • Напряжение и частота низковольтных двигателей
      • Новинки на рынке взрывозащищенных двигателей
      • Принципы маркировки и обозначения низковольтных электродвигателей
      • Снижение шума на производстве – актуальный вопрос
      • Электродвигатели 7AVE – энергосберегающие решения концерна «Русэлпром»
      • Расшифровываем маркировку взрывозащищенных электродвигателей
      • Модернизация линейки быстроходных электродвигателей Русэлпром
    • Обучающие материалы
    В наличии
    • Высоковольтные электродвигатели
    • Низковольтные электродвигатели
    • Преобразователи частоты
    Новости
    Контакты
      8 (800) 301-35-31
      +7 (495) 788-28-27
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@ruselprom.ru
      Адрес
      Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      ООО «Русэлпром»
      Телефоны
      8 (800) 301-35-31
      +7 (495) 788-28-27
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@ruselprom.ru
      Адрес
      Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      ООО «Русэлпром»
      • О концерне
        • О концерне
        • О концерне Русэлпром
          • О концерне Русэлпром
          • О компании
          • Компания в лицах
          • Наши ценности
          • Наш бизнес
          • Ключевые перспективы
          • Развитие технологий
        • История концерна
        • Предприятия Русэлпром
          • Предприятия Русэлпром
          • Русэлпром-ЛЭЗ
          • Русэлпром-СЭЗ
          • Русэлпром-ВЭМЗ
          • НИПТИЭМ
          • Русэлпром-Электромаш
          • Инжиниринговый центр
        • Региональные представительства
        • Авторизированные партнеры
        • Пресс-центр
        • Карьера в Русэлпром
        • Контакты
      • Отрасли
        • Отрасли
        • Гидроэнергетика
          • Гидроэнергетика
          • Запасные части для гидрогенераторов
        • Атомная энергетика
        • Нефтехимия и газодобыча
          • Нефтехимия и газодобыча
          • Разведка и бурение
          • Добыча
          • Транспортировка
          • Переработка
        • Жилищно-коммунальное и водное хозяйство
        • Судостроение
          • Судостроение
          • Оборудование для энергетических установок
          • Оборудование для подруливающих устройств и пропульсивных установок
          • Вспомогательное оборудование
        • Транспорт
          • Транспорт
          • Городской транспорт
            • Городской транспорт
            • Метро
          • Привод большегрузных карьерных самосвалов
            • Привод большегрузных карьерных самосвалов
            • Сервисная служба программы карьерный транспорт
            • КТЭО Б-90 для самосвала БЕЛАЗ 7558H, 75589 Грузоподъемность 90 т
            • КТЭО Б-240 для самосвала БЕЛАЗ 7531G грузоподъемность 240 т
            • Система управления КТЭО
            • Диагностические и сигнальные функции КТЭО
            • Испытания КТЭО
            • Сервис-партнеры
          • Электротрансмиссии для тракторов
            • Электротрансмиссии для тракторов
            • Перспективы развития российского рынка тракторов с электротрансмиссией
            • Электротрансмиссия для гусеничных тракторов
            • Электрическая трансмиссия для колесных тракторов
          • Железнодорожный транспорт
        • Тепловая энергетика
          • Тепловая энергетика
          • Асинхронные электродвигатели АОВМ, АОМ, АОДН (аналоги электродвигателей АО3, АО4, АО103, АО104) для привода конденсатных насосов, насосов подъема эжекторов
          • Комплексные решения и автоматизация для тепловой энергетики
          • Модернизация высокочастотных, коллекторных, электромашинных систем управления возбудителей генераторов (приведение к ГОСТу панелей РВА-65, ЭПА-120, ЭПА-325В, ЭПА-305, ЭПА-500)
          • Решения для оптимизации работы электропривода
          • Системы возбуждения синхронных генераторов и электродвигателей
        • Горная добыча и металлургия
          • Горная добыча и металлургия
          • Добыча
          • Переработка
          • Транспортировка
      • Продукция
        • Продукция
        • Электродвигатели
        • Низковольтные электродвигатели
          • Низковольтные электродвигатели
          • Общепромышленное применение
            • Общепромышленное применение
            • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода механизмов с частыми пусками и с высоким коэффициентом инерции
            • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения. IP23
            • Для привода механизмов, требующих ступенчатое регулирование частоты вращения
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода механизмов, требующих регулирования частоты вращения
            • Для работы в составе частотно-регулируемого привода
            • Для работы в составе частотно-регулируемых приводов механизмов с постоянным моментом на валу
          • Взрывозащищенное исполнение
            • Взрывозащищенное исполнение
            • Для привода механизмов в химической, газовой и нефтедобывающей промышленности
            • Для привода горно-шахтного оборудования
            • Для применения во взрывоопасных зонах в различных отраслях промышленности
            • Для привода газовых компрессоров
            • Для привода газовых оппозитных компрессоров
            • Для работы в составе частотно-регулируемых приводов буровых установок во взрывоопасных зонах
          • Специализированное назначение
            • Специализированное назначение
            • Для привода вентиляторов градирен
            • Для привода воздушных поршневых компрессоров
            • Для привода газовых оппозитных компрессоров
            • Для привода газовых угловых компрессоров
            • Для привода гидронасосов шагающих экскаваторов
            • Для привода карьерного автосамосвала производства "БелАЗ"
            • Для привода лифтов
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода насосов моноблочного исполнения (ЖУКИ)
            • Для привода ножниц поперечной резки металлопроката
            • Для привода оппозитных компрессоров
            • Для привода подъемно-транспортных механизмов
            • Для привода поршневых компрессоров
            • Для привода станков-качалок
            • Для привода стационарных компрессоров
            • Для привода эскалаторов
            • Для приводов вспомогательных механизмов на морских судах
            • Для работы в составе главных приводов карьерного экскаватора
            • Для работы в составе частотно-регулируемого привода
            • Пожаростойкие для приводов систем вентиляции и дымоудаления
          • Импортозамещение (CENELEC)
            • Импортозамещение (CENELEC)
            • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
        • Высоковольтные электродвигатели
          • Высоковольтные электродвигатели
          • Общепромышленное применение
            • Общепромышленное применение
            • Для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода нагнетателей
          • Взрывозащищенное исполнение
            • Взрывозащищенное исполнение
            • Для привода генераторов с маховым моментом до 260 кг на м2
            • Для привода компрессоров
            • Для привода нагнетателей
            • Для применения во взрывоопасных зонах в различных отраслях промышленности
          • Специализированное назначение
            • Специализированное назначение
            • Быстроходные для привода насосов, вентиляторов, компрессоров, нагнетателей и других быстроходных установок
            • Вертикальные для привода насосов
            • Вертикальные для привода подруливающих устройств морских судов
            • Для привода вентиляторов
            • Для привода вентиляторов и мельничных механизмов
            • Для привода винто-рулевых колонок морских судов
            • Для привода возбудителей турбогенераторов
            • Для привода воздушных поршневых компрессоров
            • Для привода генератора постоянного тока, питающего приводные двигатели экскаватора
            • Для привода генераторов с маховым моментом до 260 кг на м2
            • Для привода грунтовых насосов
            • Для привода дробильных механизмов
            • Для привода дымососов, воздуходувок, конвейеров и других механизмов, требующих ограниченного диапазона регулирования частоты вращения
            • Для привода колес троллейбуса
            • Для привода компрессоров
            • Для привода лебедок буровых установок
            • Для привода линии вала морских судов
            • Для привода мельничных механизмов
            • Для привода механизмов на предприятиях атомной энергетики
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска и/или требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, не требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода механизмов с тяжелыми условиями пуска, требующих регулирования частоты вращения
            • Для привода нагнетателей
            • Для привода насосов
            • Для привода насосов земснарядов
            • Для привода подъемно-транспортных механизмов
            • Для привода прессов
            • Для привода прокатных станов
            • Для привода шахтно-подъемных механизмов
        • Генераторы
          • Генераторы
          • Взрывозащищенные генераторы
            • Взрывозащищенные генераторы
            • Для использования в качестве автономных источников энергии во взрывоопасных зонах
          • Гидрогенераторы для малых ГЭС
            • Гидрогенераторы для малых ГЭС
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от гидравлических турбин
          • Дизельные генераторы
            • Дизельные генераторы
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя в передвижных электростанциях
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя в стационарных электростанциях
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от дизельного двигателя на морских судах
          • Турбогенераторы
            • Турбогенераторы
            • Выработка электроэнергии при работе в составе турбогенератора
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин
            • Выработка электроэнергии при работе с приводом от паровых или газовых турбин на морских судах
          • Тяговые генераторы
            • Тяговые генераторы
            • Для питания через выпрямительную установку тяговых электродвигателей карьерных самосвалов "БелАЗ"
        • Системы мониторинга
          • Системы мониторинга
          • Интеллектуальная Система Контроля Работы Агрегата ИСКРА-1М
          • Мониторинг общепромышленного оборудования
          • Мониторинг взрывозащищенного оборудования
        • Системы управления электрическими машинами
        • Электропривод транспорта
        • Преобразователи частоты
          • Преобразователи частоты
          • Низковольтные преобразователи частоты
            • Низковольтные преобразователи частоты
            • COMBIDRIVE-A (220 В)
            • COMBIDRIVE-A (380 В)
            • COMBIDRIVE-В (380 В)
            • COMBIDRIVE-С (380 В)
            • COMBIDRIVE-Е (380 В)
            • COMBIDRIVE-Е (690 В)
        • Продукты по сериям
        • Асинхронные электродвигатели
      • Услуги
        • Услуги
        • ООО «АЛВЭМЗ»
        • Каширский литейный завод «Центролит»
        • ООО «ВЗТО»
        • ООО «СЭЗ-Энерго»
      • Поддержка
        • Поддержка
        • Запросить коммерческое предложение
        • Центр технической поддержки
          • Центр технической поддержки
          • Поможем в подборе продуции
          • Найдём аналог иностранному электродвигателю
          • Обучение
          • Повышайте операционную эффективность
        • Информационные материалы
          • Информационные материалы
          • Техническая документация
            • Техническая документация
            • Технические каталоги предприятий
            • Характеристики электрических машин по сериям
            • Руководства по эксплуатации
          • Сертификаты
            • Сертификаты
            • Низковольтные электродвигатели
            • Высоковольтные электродвигатели
            • Генераторы
            • Преобразователи частоты
          • Опросные листы
        • Библиотека пользователя
          • Библиотека пользователя
          • Полная стоимость владения
          • Береги подшипник смолоду!
          • Как получать оперативные данные о состоянии оборудования
          • ДАЗО, А4, А4F: Как купить качественный двигатель и при этом сэкономить?
          • Основные тренды на рынке систем возбуждения
          • 10 простых советов по продлению срока службы двигателя
          • Защита электродвигателя
          • 3 вопроса о покупке электродвигателя
          • Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
          • Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России
          • Магнитожиткостный герметизатор (МЖГ)
          • Напряжение и частота низковольтных двигателей
          • Новинки на рынке взрывозащищенных двигателей
          • Принципы маркировки и обозначения низковольтных электродвигателей
          • Снижение шума на производстве – актуальный вопрос
          • Электродвигатели 7AVE – энергосберегающие решения концерна «Русэлпром»
          • Расшифровываем маркировку взрывозащищенных электродвигателей
          • Модернизация линейки быстроходных электродвигателей Русэлпром
        • Обучающие материалы
      • В наличии
        • В наличии
        • Высоковольтные электродвигатели
        • Низковольтные электродвигатели
        • Преобразователи частоты
      • Новости
      • Контакты
      • 8 (800) 301-35-31
        • Телефоны
        • 8 (800) 301-35-31
        • +7 (495) 788-28-27
        • Заказать звонок
      • Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
      • mail@ruselprom.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Береги подшипник смолоду!

      Главная
      —
      Поддержка
      —
      Библиотека пользователя
      —Береги подшипник смолоду!

      Даже высококачественные подшипники не будут работать долго, если не обслуживать их соответствующим образом. Нарушение правил эксплуатации приводит к выходу подшипника из строя раньше положенного срока. А простой электрооборудования в ремонтный период влечет за собой убытки предприятия. Этого можно избежать, если своевременно получить сигнал о некорректной работе подшипникового узла электродвигателя и принять соответствующие меры.

      Как определить состояние подшипникового узла?

      Определить состояние подшипника в процессе эксплуатации поможет мониторинг основных рабочих характеристик.

      • Уровень и характер шумов определяются с помощью звукоулавливающих приборов и наблюдений.

      • Уровень вибрации измеряется анализатором частотного спектра, но такой метод требует владения технологией вибродиагностики.

      «Русэлпром» рекомендует

      решить задачу измерения уровня вибрации путем установки датчика контроля вибрации. Эта опция предоставляет максимально точные данные о работе подшипникового узла в оперативном режиме.
      • Температура подшипника определяется в зоне подшипникового узла. Наиболее точные данные покажет измерение непосредственно температуры подшипника.

      «Русэлпром» рекомендует

      установить датчики контроля температуры подшипникового узла для своевременного получения информации о её повышении до опасных значений.

      Важно! Решение об установке датчиков необходимо принять на этапе заказа электродвигателя.
      • Состояние смазочного материала. Следите, чтобы смазка была чистой, не содержала посторонних включений. Также она не должна быть слишком густой, чтобы не замедлять процесс вращения.

      О нарушении в работе механизмов часто свидетельствуют несколько признаков одновременно, так как основные рабочие характеристики подшипника – шум, вибрация, температура – взаимосвязаны.

      О чем свидетельствуют результаты мониторинга?

      Превышение уровня шума
      Может иметь электромагнитные или механические причины. Неисправность подшипника относится к группе механических шумов. По характеру этого шума можно установить вид неисправности:

      • cвистящий шум указывает на отсутствие смазочного материала;

      • скрежет свидетельствует о загрязнении смазки, наличии твердых частиц в ней, поломке сепаратора или задевании вала за крышки подшипника. Такой же характер шума возникает в начале разрушения рабочей поверхности втулки или вала;

      • стук в подшипнике возникает при сильном разрушении поверхности втулки или вкладыша, разрушении поверхности кольца, шарика или ролика. Причиной стука также может быть ослабление посадки внутреннего кольца на валу или наружного кольца в подшипниковом щите.

      При появлении повышенного уровня шума подшипник нужно разобрать и внимательно осмотреть, выявить причины нарушения работы и принять соответствующие меры по их устранению.

      «Русэлпром» рекомендует

      не вскрывать электродвигатель, если не истек срок его гарантии. По всем вопросам нарушения работы привода обращаться к специалистам завода-изготовителя.

      Повышенная вибрация
      Самое опасное для подшипника явление. Его возникновение может быть связано с нарушением работы самого подшипника или с неисправностью других частей электродвигателя.

      Если причина связана с подшипником, то вибрация сопровождается шумом и перегревом. Необходимо разобрать механизм, определить его состояние и заменить подшипник, если он критически поврежден.

      Если вибрация продолжается и после замены подшипника, причина связана с другими частями электродвигателя. Её необходимо найти и устранить.

      Перегрев подшипникового узла
      Он может возникать по разным причинам. Вот основные из них:

      • в системе смазки - загрязнение системы, загустение смазочного вещества, недостаток или отсутствие смазки, избыток смазки;

      • загрязнение подшипника - попадание в механизм инородных тел.

      В обоих случаях нужно промыть систему смазки и подшипник, просушить детали механизма, пополнить систему новой смазкой, собрать подшипниковый узел и протестировать его работу.

      «Русэлпром» рекомендует

      тщательно подбирать смазочный материал. От этого зависит стабильная работа не только подшипникового узла, но и всего двигателя.
      • превышение допустимой нагрузки электродвигателя – следует остановить работу механизма и дать остыть.

      • чрезмерный износ, разрушение подшипника – следует разобрать подшипниковый узел, внимательно осмотреть механизм, выявить причины разрушения, устранить их, а затем заменить подшипник на новый.

      Как определить причины неисправной работы подшипника?

      Передовые предприятия отказались от системы планово-предупредительных ремонтов. Установка датчиков мониторинга позволяет оперативно отслеживать состояние оборудования и разбирать электродвигатель только в случае выявления признаков его некорректной работы.

      Для подробного анализа нарушения работы подшипникового узла нужно провести его ревизию – разобрать.

      Ревизия подшипникового узла наглядно демонстрирует состояние механизма и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Порядок действий:

      • Открыть электродвигатель и разобрать подшипник. На этом этапе нужно обратить внимание на состояние смазки: её количество, густоту, загрязненность.
      • Очистить подшипник от старой смазки бензином или керосином.
      • Внимательно осмотреть поверхности самого подшипника и смежных деталей на наличие повреждений.
      • Оценить пригодность к дальнейшей эксплуатации подшипника. Для этого нужно учесть: степень повреждения подшипника, условия эксплуатации, режим его работы.
      «Русэлпром» рекомендует

      установить связь со специалистами завода-изготовителя вашего электродвигателя. Вы получите не только оперативное компетентное решение технических задач, но и внесёте свой вклад в улучшение качества продукции.

      Если ревизия показала небольшие повреждения, необходимо определить причину по характеру повреждений и устранить её. Затем произвести замену смазочного материала и собрать механизм. После сборки следует сначала протестировать электродвигатель, запустив его вхолостую. Если уровень шума и вибрации не превышают допустимые пределы, не происходит чрезмерный нагрев, электрическую машину можно соединять с приводимым механизмом и продолжать работу устройства.

      В таблице перечислены основные виды повреждений подшипников, возможные причины их возникновения и меры по устранению причин неисправной работы механизма в целом.

      Усталостное выкрашивание
      damage-1.png
      Откалывание мелких частиц материала подшипника от гладкой поверхности дорожки качения или элементов качения в результате явления усталости при качении, в связи с чем возникают участки с шероховатой и крупнозернистой структурой поверхности.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      – Чрезмерная нагрузка
      – Некачественный монтаж (несоосность)
      – Мгновенная нагрузка
      – Проникновение инородных частиц, проникновение воды
      – Недостаточная смазка, несоответствующий смазочный материал
      – Неправильный зазор в подшипнике
      – Несоответствующая точность обработки поверхности вала или корпуса, неравномерная жесткость корпуса, большой изгиб вала
      – Развитие ржавчины, следов язвенной коррозии, размазывание, выбоины (бринеллирование)
      – Пересмотреть условия эксплуатации подшипника и проверить режим нагрузки
      – Усовершенствовать технологию монтажа
      – Улучшить уплотнение, не допускать коррозии во время простоя
      – Использовать смазочный материал с подходящей вязкостью, улучшить способ смазки
      – Проверить точность обработки поверхностей вала и корпуса
      – Проверить внутренний зазор подшипника
      Выкрашивание
      damage-2.png
      Тусклые или мутные пятна на поверхности вместе с незначительным общим износом. Из таких тусклых участков развиваются микротрещины по направлению вглубь кольца, на глубину 5-10 мкм. Маленькие частицы материала, отделяясь, вызывают в различных местах вторичное усталостное выкрашивание.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Неподходящий смазочный материал
      Попадание инородных частиц в смазочный материал
      Шероховатая поверхность вследствие недостаточной смазки
      Шероховатость поверхности сопряженных движущихся частей
      Выбрать подходящий смазочный материал
      Улучшить механизм уплотнения
      Улучшить качество обработки поверхности сопряженных движущихся частей
      Образование задиров
      damage-3.png
      Образование на дорожках качения и поверхностях тел качения линейных ударов. Происходит это явление при легких (незначительных) заклиниваниях по каким-либо причинам тел качения в гнезде сепаратора (например, скольжения из-за избыточного, или недостаточного количества смазки или неправильного выбора ее марки).
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Чрезмерная нагрузка, чрезмерный предварительный натяг
      Недостаточная смазка
      Частицы, попавшие на поверхность
      Наклон внутреннего и наружного колец
      Изгиб вала
      Низкая точность обработки поверхностей вала и корпуса
      Проверить величину нагрузки
      Отрегулировать предварительный натяг
      Улучшить смазочный материал и способ смазки
      Проверить точность обработки поверхностей вала и корпуса
      Размазывание
      damage-4.png
      Размазывание является поверхностным дефектом, который возникает при наличии малых закаливаний между элементами подшипника, вызванных разрывом слоя смазки и/или скольжением. Образование шероховатости на поверхности происходит вместе с оплавлением поверхности.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Высокая скорость и небольшая нагрузка
      Резкое ускорение/торможение
      Несоответствующий смазочный материал
      Проникновение воды
      Улучшить предварительный натяг
      Улучшить зазор в подшипнике
      Использовать смазочный материал хорошей способностью образования смазочного слоя
      Улучшить способ смазки
      Улучшить механизм уплотнения
      Скол
      damage-5.png
      Образование мелких частей, которые отламываются в результате чрезмерной нагрузки или ударной нагрузки, действующей локально на часть угла ролика или бортика кольца с дорожкой качения.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Удар в процессе монтажа
      Чрезмерная нагрузка
      Небрежное обращение, падение подшипника
      Усовершенствовать технологию монтажа (горячая посадка, использование соответствующих приспособлений)
      Пересмотреть характер нагрузки
      Обеспечить достаточный резерв и обслуживание буртиков подшипников
      Трещины
      damage-6.png
      Трещины на кольце с дорожкой качения и на элементах качения. Продолжение эксплуатации подшипника в таком состоянии приводит к еще большим трещинам и расколам.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Посадка с чрезмерным натягом
      Чрезмерная нагрузка, ударная нагрузка
      Развитие усталостного выкрашивания
      Тепловыделение и истирание, вызванные контактом между деталями и дорожкой качения
      Тепловыделение вследствие ползучести
      Малый угол конусности вала
      Нецилиндричность вала
      Влияние фаски кольца подшипника вследствие большого радиуса закругления участка вала
      Устранить влияние фаски
      Проверить режим нагрузки
      Усовершенствовать технологию монтажа
      Использовать соответствующую форму посадочной поверхности вала
      Повреждение сепаратора
      damage-7.png
      Повреждения сепаратора включают в себя деформации сепаратора, разлом и износ. Разлом перемычек сепаратора.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Деформация боковой поверхности
      Износ поверхности ячеек
      Износ направляющей поверхности
      Некачественный монтаж (несоосность подшипника)
      Небрежное обращение
      Большая мгновенная нагрузка
      Ударная нагрузка и сильные вибрации
      Чрезмерная скорость вращения, резкое ускорение и торможение
      Недостаточная смазка
      Повышение температуры
      Проверить технологию монтажа
      Проверить температуру, вращение и режим нагрузки
      Снизить вибрации
      Подобрать тип сепаратора
      Выбрать способ смазки и смазочный материал
      Выщербливание
      damage-8.png
      Если инородные частицы попадают в зону контакта качения, происходит выщербливание на поверхности дорожки качения или поверхности элементов качения. Выщербливание может встречаться на поверхности в соответствии с шагом элементов качения в случае ударной нагрузки в процессе монтажа (выбоины Бринелля).
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Инородные частицы, например, металлические частицы, попадают на рабочую поверхность
      Чрезмерная нагрузка
      Ударное воздействие в процессе транспортировки или монтажа
      Промыть корпус
      Улучшить механизм уплотнения
      Профильтровать смазочное масло
      Усовершенствовать технологию монтажа и метод обслуживания
      Поверхностное выкрашивание
      damage-9.png
      Поверхность тел качения или поверхностей дорожек качения имеет матовый цвет и на них имеются ямки (лунки) от инородных тел.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Инородные частицы попадают в смазочный материал
      Контакт с атмосферной влагой
      Недостаточная смазка
      Улучшить механизм уплотнения
      Тщательно отфильтровать смазочное масло
      Использовать подходящий смазочный материал
      Износ
      damage-10.png
      Износ представляет собой повреждение поверхности вследствие трения скольжения на поверхности дорожки качения, элементов качения, края ролика, поверхности буртика, ячеек сепаратора и т.д.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Проникновение инородных частиц
      Развитие ржавчины и электрохимической коррозии
      Недостаточная смазка
      Скольжение в результате неравномерного движения элементов качения
      Улучшить механизм уплотнения
      Очистить корпус
      Тщательно отфильтровать смазочное масло
      Проверить смазочный материал и способ смазки
      Не допускать несоосность
      Истирание
      damage-11.png
      Износ происходит вследствие периодического скольжения между двумя поверхностями. Истирание возникает на поверхности посадки, а также на поверхности контакта между дорожкой качения и элементами качения. Фреттинг-коррозия (истирание) является альтернативным термином для описания красновато-коричневых или черных частиц износа
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Недостаточная смазка
      Вибрации малой амплитуды
      Недостаточный натяг посадки
      Использовать подходящий смазочный материал
      Применить предварительный натяг
      Проверить посадку с натягом
      Нанести слой смазочного материала на поверхность посадки
      Ложное бринеллирование
      damage-12.png
      Подобно различным типам истирания, ложное бринеллирование представляет собой образование выбоин, имеющих сходство с вмятинами Бринелля, и происходит вследствие износа, вызванного вибрациями и колебаниями в точках контакта между элементами качения и дорожкой качения.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Колебания и вибрации неподвижного подшипника, например, в период транспортировки
      Колебательное движение с малой амплитудой
      Недостаточная смазка
      Оберегать вал и корпус во время транспортировки
      Транспортировать подшипники с отдельно упакованными внутренним и наружным кольцами
      Уменьшить вибрации с помощью предварительного натяга
      Использовать подходящий смазочный материал
      Ползучесть
      damage-13.png
      Ползучесть представляет собой явление, при котором имеет место относительное скольжение на поверхностях посадки и, в связи с этим, возникает зазор на посадочных поверхностях. Ползучесть приводит к глянцеватому внешнему виду поверхности, иногда с образованием задиров или износом.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Недостаточный натяг или посадка с зазором
      Недостаточное уплотнение сальника
      Проверить натяг посадки, не допускать вращения
      Исправить уплотнение сальника
      Исследовать точность обработки вала и корпуса
      Создать натяг в осевом направлении
      Уплотнить боковую поверхность дорожки качения
      Применить клей для поверхности посадки
      Нанести слой смазочного материала на поверхность посадки
      Схватывание
      damage-14.png
      Если происходит резкий перегрев в процессе вращения, подшипник изменяет цвет. Далее, дорожки качения, элементы качения и сепаратор размягчаются, оплавляются и деформируются
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Недостаточная смазка
      Чрезмерная нагрузка (чрезмерный предварительный натяг)
      Чрезмерная частота вращения
      Чрезмерно малый внутренний зазор
      Попадание воды и инородных частиц
      Низкая точность изготовления вала и корпуса, чрезмерный изгиб вала
      Исследовать смазочный материал и способ смазки
      Еще раз проверить пригодность выбранного типа подшипника
      Исследовать предварительный натяг, зазор в подшипнике и посадку
      Улучшить механизм уплотнения
      Проверить точность обработки вала и корпуса
      Усовершенствовать технологию монтажа
      Коррозия от воздействия электрического тока
      damage-15_2.png
      Когда через подшипник проходит электрический ток, происходят дуговой пробой и горение тонкого слоя смазки в точках контакта между дорожкой и элементами качения. Точки контакта локально оплавляются, в результате чего появляются дугообразные канавки, которые заметны невооруженным глазом. При увеличении этих канавок обнаруживаются кратероподобные углубления, которые указывают на плавление от искрения.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Электрическая разность потенциалов между внутренним и наружным кольцами
      Разность электрических потенциалов высокой частоты, сгенерированные инструментом или подложкой, расположенной рядом с подшипником
      Проектировать электрические цепи таким образом, чтобы не допустить протекания тока через подшипник
      Изолировать подшипник
      Ржавчина и коррозия
      damage-16.png
      Ржавчина и коррозия подшипников представляют собой пятна на поверхностях колец и элементов качения и могут встречаться с интервалом, соответствующим шагу элементов качения на кольцах или по всей поверхности подшипника.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Контакт с агрессивным газом или водой
      Несоответствующий смазочный материал
      Образование капель воды в результате конденсации влаги
      Высокая температура и высокая влажность в неподвижном состоянии
      Плохая профилактическая антикоррозионная обработка в период транспортировки
      Неправильные условия хранения
      Неправильное обслуживание
      Улучшить механизм уплотнения
      Исследовать способ смазки
      Выполнять антикоррозионную обработку в период простоя
      Улучшить условия хранения
      Повысить уровень обслуживания подшипников
      Дефекты, вызванные монтажом
      damage-17.png
      Царапины в виде прямых линий на поверхности дорожек качения или элементов качения, образовавшиеся в период монтажа или демонтажа подшипника.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Наклон внутреннего и наружного колец во время монтажа или демонтажа
      Ударная нагрузка во время монтажа или демонтажа
      Использовать соответствующую оправку и специальные приспособления
      Избегать ударной нагрузки, использовать опрессовочную машину
      Выравнивать смежные детали во время монтажа
      Изменение цвета
      damage-18.png
      Изменение цвета сепаратора, элементов качения и дорожки качения происходит в результате реакции смазочного материала и материала элементов подшипника при высокой температуре.
      Возможные причины повреждения Устранение причин неисправности
      Масляная протрава вследствие реакции смазочного материала
      Высокая температура
      Недостаточная смазка
      Улучшить способ смазки

      По статистике, всего 1% всех подшипников отрабатывает заложенный срок службы. Всё потому, что этот срок рассчитывается при эксплуатации электрической машины в идеальных условиях. Как же создать эти идеальные условия и продлить жизнь механизма?

      «Русэлпром» рекомендует соблюдать следующие правила:
      • проводите регулярный осмотр подшипникового узла и электродвигателя в целом, как в состоянии покоя, так и в процессе эксплуатации. Датчики контроля вибрации и температуры подшипника, заложенные во время производства электрической машины, помогут своевременно выявить признаки неисправной работы механизма и принять меры по устранению причин неисправностей;
      • соблюдайте чистоту механизма подшипника: вытирайте вытекшее масло чистыми салфетками, плотно закрывайте крышку электродвигателя, чтобы избежать попадания пыли, влаги и инородных предметов;
      • следите за состоянием смазки в механизме, поддерживайте её оптимальное количество, своевременно производите замену;
      • используйте правильно подобранные качественные смазочные материалы, храните их в чистом сухом месте;
      • монтаж и демонтаж механизма подшипникового узла производите осторожно с использованием специальных инструментов, которые должны быть максимально чистыми, как и руки мастера. 

      Следуя этим советам, вы убережете подшипник - от поломки, электродвигатель - от внезапного выхода из строя, а производство – от простоя и неминуемых убытков. Так что, береги подшипник смолоду!

      Если у вас возникли вопросы, наши специалисты готовы на них ответить. Звоните:
      8 (800) 301-35-31, 8 (495) 788-28-27 - контакт-центр.

      Также читайте:
      Электродвигатели 7AVE – энергосберегающие решения концерна «Русэлпром»
      Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
      10 простых советов по продлению срока службы двигателя
      3 вопроса о покупке электродвигателя
      • Полная стоимость владения
      • Береги подшипник смолоду!
      • Как получать оперативные данные о состоянии оборудования
      • ДАЗО, А4, А4F: Как купить качественный двигатель и при этом сэкономить?
      • Основные тренды на рынке систем возбуждения
      • 10 простых советов по продлению срока службы двигателя
      • Защита электродвигателя
      • 3 вопроса о покупке электродвигателя
      • Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)
      • Двигатель наизнанку: сравнение двигателей из Европы, Азии и России
      • Магнитожиткостный герметизатор (МЖГ)
      • Напряжение и частота низковольтных двигателей
      • Новинки на рынке взрывозащищенных двигателей
      • Принципы маркировки и обозначения низковольтных электродвигателей
      • Снижение шума на производстве – актуальный вопрос
      • Электродвигатели 7AVE – энергосберегающие решения концерна «Русэлпром»
      • Расшифровываем маркировку взрывозащищенных электродвигателей
      • Модернизация линейки быстроходных электродвигателей Русэлпром
      8 (800) 301-35-31
      8 (800) 301-35-31
      +7 (495) 788-28-27
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@ruselprom.ru
      Адрес
      Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      mail@ruselprom.ru
      Москва, проспект Вернадского, дом 37, корпус 1
      © 2025 ООО «Русэлпром», все права защищены
      Политика конфиденциальности
      Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и политикой конфиденциальности.

      Принять