История концерна
Концерн "Русэлпром" празднует свой юбилей - 30 лет. Эти 30 лет были насыщенными и интересными. Концерн реализует проекты в различных отраслях промышленности и народного хозяйства, и не планирует останавливаться на достигнутом, развивая свою продукцию и спектр услуг.
На этой странице мы расскажем о самых значимых моментах в истории концерна.
Образование концерна "РУСЭЛПРОМ" в результате реформирования
Министерства Электротехнической Промышленности России.
В состав Концерна вошёл Владимирский электромоторный завод (ВЭМЗ)
В состав Концерна вошёл Ленинградский Электромашиностроительный Завод (ЛЭЗ)
В состав Концерна вошёл Сафоновский электромашиностроительный завод (СЭЗ)
Освоение взрывозащищенных двигателей на СЭЗ - двигатели ВАО.
Линейка была освоена постепенно, начиная с низковольтных двигателей.
Затем концерн освоил и более значимые высоковольтные машины,
последовательно в 450, 560, 630 высоте оси вращения. В настоящее время
это широкая линейка двигателей до 630 ВОВ. Эти серии машин "Русэлпром"
продолжает развивать и в настоящее время.
Концерн начал осваивать электрические машины для гидроэнергетики.
Первый проект - модернизация гидрогенератора для Памирской ГЭС (Таджикистан).
В настоящее время это направление включает в себя разработку, производство
и модернизацию гидрогенераторов мощностью от 0,5 до 250 МВт, систем возбуждения,
оборудования для МГЭС. Концерн осуществляет поставки как в России, так и за рубежом.
Начало сотрудничества с ОАО «БЕЛАЗ». Концерн "Русэлпром" начал освоение
тягового электрооборудования для самосвалов. Первые экспериментальные
генераторы были поставлены в 2006 году. В настоящее время линейка включает
ассортимент комплектного оборудования - системы управления, тяговые двигатели,
синхронные тяговые генераторы СГТ и пр.
Поставка и модернизация генераторов ГЭС.
Для Чиркейскрой ГЭС концерн поставил генератор мощностью 250 МВТ,
для Чирюртской ГЭС-2 - генератор мощностью 9 МВт.
Для Павловской ГЭС были модернизированы 4 гидрогенератора,
что позволило повысить их номинальную мощность с 41,6 МВт до 50,4 МВт.
ЛЭЗ привлечен в качестве субподрядчика при модернизации шахты Воргашорская-2.
Концерн изготовил и поставил три асинхронных двигателя мощностью 2 МВт каждый
для вентиляторов главного проветривания шахты. В комлект поставки входил
весь электротехнический комплекс вентиляционной системы - оборудование
для частотного регулирования и управления электродвигателями и комплекты
защитно-пусковой аппаратуры. Проект выполнен "под ключ" в 2012 году.
Сотрудничество с "Воркутауголь". Концерн поставил асинхронные электродвигатели
для вентиляторов главного проветривания шахты Воркутинская.
В ходе проекта Русэлпром выполнил проектирование и производство электродвигателей,
поставку, монтажные и пусконаладочные работы.
Начало поставки оборудования для Загорской ГАЭС-2. "Русэлпром" осуществил поставку
4-х комплектов
генераторов-двигателей. В режиме генератора мощность составляет 211 МВт,
в режиме двигателя - 250 Мвт. Также концерн поставил системы возбуждения,
мониторинга и диагностики. В 2012 году произвели тестовые запуски.
Концерн начинает разработку продуктов для судостроения: синхронных генераторов,
гребных электродвигателей и вертикальных электродвигателей. На сегодняшний день
предприятиями Концерна освоено проектирование и изготовление электрических машин
в соответствии с потребностями судостроительной отрасли. Направление стало одним
из приоритетных для Концерна, что позволило прибрести новых Заказчиков - владельцев
судов высокого ледового класса, танкеров, пассажирских судов и пр.
Поставка генераторов для ГЭС Меголо в Италии. Для станции были разработаны,
изготовлены и поставлены два гидрогенератора мощностью 4 МВт каждый.
Концерн спроектировал и изготовил гидрогенераторы в рекордно короткие сроки –
весь цикл работ занял менее одного года.
Осуществление комплекса работ по реконструкции Сходненской ГЭС.
Русэлпром провел замену двух систем возбуждения, а также строительно-монтажные
и пусконаладочные работы. Генеральным заказчиком выступал ФГУП Канал им. Москвы.
Русэлпром приступил к серийному производсту энергосберегющих электродвигателей
серии 7AVE. Серия разрабатывалась сразу в двух классах энергоэффективности - IE1 и IE2.
Асинхронные низковольтные двигатели серии предназначены для приводов механизмов
и используются как на российских, так и зарубежных предприятиях. В 2016 году проект
был признан одним из 50-ти лучших инновационных проектов России. Русэлпром стал
первым российским производителем энергоэффективных двигателей.
Сейчас Концерн полностью готов к переходу на энергоффективное оборудование.
Русэлпром заключил соглашение о поставках оборудования для энергетических
предприятий Кубы. Ранее Концерн был включен Правительством Республики Куба
в список одобренных поставщиков. Концерн поставлял и модернизировал
оборудование для различных отраслей промышленности Кубы, от сахарной
до энергетической. Сотрудничество продолжается.
Русэлпром заключил договор на поставку 32 двигателей для комплектации
электропоездов метро нового поколения. Для движения поездов Концерн разработал
и выпустил тяговые асинхронные электродвигатели модели ТАДВМ-280-4-У2.
Испытания проводились на поездах модели 81-760/761 "Ока".
Проект осуществлялся в рамках модернизации метрополитена.
Осенью 2012 Концерн начал поставки оборудования для
Сумского машиностроительного научно-производственного объединения
им. М.В. Фрунзе. Договор был заключен в 2013. Концерн осуществил
поставку атомных двигателей насосных агрегатов, используемых
при строительстве АЭС. Силовые установки были использованы
при строительстве 4-ого энергоблока Ростовской АЭС. С холдингом
АО «Сумский завод «Насосэнергомаш» Концерн сотрудничает с 2010 года,
с 2010 - 2012 годы Концерн поставил 20 электродвигателей различных
модификаций. В том числе осуществлены поставки двигателей
для комплектации агрегатов для Нововоронежской АЭС-2.
Создание первого российско-белорусского гибридного автобуса (экобуса/электробуса)
"Витовт" А-420. Русэлпром оснастил электробус гибридной силовой установкой.
Данный привод обеспечивает высокие показатели энергоэффективности - он позволяет
снизить потребление топлива, что делает его экологичнее, так как вредные выбросы
снижены в 10 раз по сравнению с обычным дизельным двигателем.
Русэлпром выиграл тендер и получил заказ Минпромторга РФ на конструирование
асинхронных гребных двигателей и главных генераторов для трёх ледоколов
проекта 22220 ЛК-60Я, самых больших и мощных в мире.
В данный проект входят ледоколы "Урал", "Сибирь" и "Арктика".
В том же году был заложен ледокол "Арктика".