РУСЭЛПРОМ с 2011 года поставляет различные комплектующие к самым современным поездам российского метро.
Это и поезда модели 81-760/761 «Ока», которые выпускались до 2016 года.
И для пришедших им на смену самым новым электропоездам серии 81-765/766/767 «Москва», которые даже поставляются на экспорт в Баку.
Моторные вагоны поездов имеют по четыре асинхронных тяговых электродвигателя, размещённых по два на тележке с индивидуальным приводом на каждую ось через редуктор.
Наши двигатели модели ТАДВ-280-4 У2 выдержали конкуренцию в тяжелейших условиях эксплуатации метро как среди российских двигателей, так и среди иностранных. За последние несколько лет концерну удалось значительно увеличить свою долю в этом сегменте. Как результат - нас пригласили участвовать в проекте “Метро-2020”.
ТАДВ-280-4 У2 - двигатели тяговые асинхронные, трёхфазные, четырёхполюсные с короткозамкнутым ротором, самовентилируемые, мощностью 170 кВт. Двигатели подключены к тяговому инвертору по параллельной схеме. Они могут работать как в режиме тяги, так и в режиме генерации напряжения при электрическом торможении. В режиме торможения вырабатываемая от движения состава электроэнергия может быть возвращена в контактную сеть (рекуперативное торможение), а при отсутствии рекуперации преобразуется в тепло на тормозном реостате (реостатное торможение).