Надежность гусеничного трактора определяется ходовой частью. Она служит для передвижения и создания тягового усилия. И немалую роль здесь играет трансмиссия.
В настоящее время концерном РУСЭЛПРОМ разработаны электротрансмиссии для гусеничных тракторов: для промышленных, мощностью 160 л.с., и для сельскохозяйственных, мощностью 270 л.с.
Наша электромеханическая трансмиссия включает мотор-генератор и два тяговых электродвигателя – по одному на каждый борт.
Основными плюсами использования электротрансмиссии гусеничными тракторами является:
- Снижение удельного расхода топлива за счет работы дизеля в экономичном режиме;
- Повышение ресурса дизеля из-за отсутствия жесткой связи с ходовой системой;
- Снижение динамических нагрузок при изменении скорости агрегата;
- Исключение влияния неравномерности крутящего момента дизеля на ходовую систему транспортного средства и, как следствие, снижение вибрации;
- Снижение уровня вредных выбросов дизеля за счет работы в ограниченном частотном диапазоне с минимальным расходом топлива.
Одним из проектов в этом сегменте является трактор «Беларусь», имеющий двигатель мощностью 160 л.с. При весе в 15 тонн, он может набирать скорость до 15 км/час и перевозить грузы до 10 тонн.
Электротрансмиссия РУСЭЛПРОМа дает следующие преимущества:
- на 50% лучше управляемость;
- на 25% больше перемещаемого материала при расчете на литр топлива;
- на 25-70 меньше стоимость шасси;
- на 50% меньше шума;
- на 10% меньше эксплуатационные затраты;
- на 50% больший срок эксплуатации;
- на 10-30% меньше расход топлива в час;
- на 10% больше перемещаемого материала в час.