Российский электротехнический концерн «Русэлпром» присоединился к Национальной технологической платформе по продвижению эко-инноваций в сфере транспорта — «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль». Компании не безразлично будущее планеты, поэтому она принимает участие в различных эко-инициативах, а также выпускает продукцию, способствующую бережному отношению к окружающей среде.
В частности, «Русэлпром» давно и успешно развивает направление по разработке и созданию комплектного тягового электропривода (КТЭО) для электромеханических трансмиссий (ЭМТ) различных транспортных средств (ТС), включая с комбинированными (гибридными) силовыми установками. В гибридных транспортных средствах (городских автобусах, маневровых тепловозах, строительно-дорожной технике), работающих в циклических режимах работы, наряду с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) меньшей мощности применяется буферный накопитель энергии, которая добавляется к энергии ДВС при разгонах и для обеспечения большей тяговой мощности. В режимах торможения механическая энергия вместо рассеивания в тормозах рекуперируется и запасается в накопителе и используется на последующих циклах работы транспортного средства.
Городской гибридный 12-метровый автобус с КТЭО концерна «Русэлпром» по последовательной схеме гибридной установки при работе в цикле НАМИ2 показал средний расход топлива 33 л/100 км. Дизельный автобус такого же класса в этом цикле показал потребление топлива 45-50л/100 км. Фронтальный погрузчик мощностью 300 л. с. с КТЭО «Русэлпром» в стандартном цикле работы имеет на 33-36% меньший расход топлива по сравнению с дизельным вариантом такого же класса. Экономия топлива в гибридном маневровом тепловозе с последовательной схемой гибридной установки и асинхронным индивидуальным электроприводом достигает до 50%. Эти данные подтверждаются как результатами испытаний, перечисленных выше транспортных средств, так и опытом практической эксплуатации зарубежных гибридных транспортных средств фирм MAN, SCANIA, Caterpillar, JognDeere.