На IX международной выставке CityBus 2012 (ВВЦ, павильон 69) впервые будет представлен гибридный автобус «Богдан 70522», созданный совместно российским электротехническим концерном «РУСЭЛПРОМ» и корпорацией «Богдан Моторс» (Украина). Презентация совместного проекта состоится 14 мая 2012 года в 13:00 на стенде корпорации «Богдан Моторс». Корпорация «Богдан Моторс» является стратегическим партнером концерна «РУСЭЛПРОМ» по созданию и серийному производству полной линейки гибридных автобусов (от 10 до 18 метров, до 285 л.с.) на рынке России, Украины и других стран СНГ.
Гибридный привод городского автобуса концерна «РУСЭЛПРОМ» - одна из немногих УСПЕШНЫХ И ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЕСПОСОБНАЯ, готовая к серийному производству отечественная разработка, направленная на коренную модернизацию российского общественного автотранспорта.
Всего же на сегодняшний день концерн «РУСЭЛПРОМ» совместно со своими партнерами из России, Украины и Белоруссии создал три гибридных автобуса, оснащенных КТЭО (гибридной силовой установкой) «РУСЭЛПРОМ».
Второй проект, также представленный на выставке CityBus-expo 2012 - гибридный автобус «Витовт А-420», созданный совместно с ОАО «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь). Ранее, в 2008 году был создан и успешно испытан гибридный автобус «Лиаз-5292 ХХ», созданный «РУСЭЛПРОМ» совместно с Ликинским автобусным заводом, входящим в группу ГАЗ (Россия).
Благодаря гибридной силовой установке концерна «РУСЭЛПРОМ» городские гибридные автобусы имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с обычными автобусами, оснащенными штатными двигателями внутреннего сгорания.
Первое преимущество состоит в значительной экономии топлива – до 50%. Заводские испытания гибридного автобуса Лиаз-5292 ХХ продемонстрировали 37% экономию топлива в городском цикле. Предварительные эксплуатационные испытания гибридного автобуса «Богдан А-70522» в городском цикле движения показали экономию топлива 35-40%. Гибридная силовая установка в дополнение к экономии топлива обеспечивает регенерацию и рекуперацию электроэнергии с накоплением и ее последующим использованием при пуске и разгоне. Второе преимущество гибридной силовой установки состоит в ее экологичности. Гибридные автобусы благодаря работе ДВС в оптимальном режиме по топливной эффективности и выбросам производят в 10 раз меньше выбросов вредных веществ (СО2, СО, NOx , СН и других ) по сравнению с обычным дизельным двигателем.
Третье преимущество гибридных автобусов состоит в их экономичности за счет экономии топлива и сокращения эксплуатационных затрат. На примере автобусного парка Москвы, потенциальный резерв экономии только за счет сокращения расхода топлива составляет 10 млрд. рублей ежегодно при условии реализации европейского подхода к модернизации городского транспорта. В масштабах страны экономия может достигать 120 млрд. рублей. Добавочная стоимость гибридного автобуса окупается за 1 год работы транспортного средства (приблизительно за 80-100 тыс. км пробега).
Концерн «РУСЭЛПРОМ» с 2000 года занимается исследованиями, разработками и созданием серийного производства комплектов тягового электрооборудования, гибридных приводов (электромеханических трансмиссий) для транспортных средств.