23 марта состоялось заседание секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД» и Комитета по координации локомотивостроения и компонентов НП «ОПЖТ». На мероприятии обсуждался вопрос замены локомотивов более новыми гибридными силовыми установками, поскольку парк РЖД в настоящее время серьёзно изношен.
Станислав Флоренцев, главный конструктор электропривода транспортных средств концерна «Русэлпром», выступая на заседании, предложил проект тягового электрооборудования для серии гибридных маневровых тепловозов 800 — 1500 кВт «КТЭО ГМТ».
Проект «КТЭО для гибридных маневровых тепловозов нового поколения» — это один из самых эффективных, экономически и экологически выгодных вариантов усовершенствования маневровых локомотивов. Он позволит экономично управлять дизелем, накапливать и использовать энергию торможения, сократить расход топлива на 50%, уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт. Уникальность разработки «Русэлпром» в том, что гибридная силовая установка состоит из накопителей энергии и двух дизель-генераторных установок при индивидуальном асинхронном приводе колесных пар.
Представленный проект был оценен на заседании и предложен в разработку РЖД.