С 28 по 31 августа 2019 года в Москве состоялась международная железнодорожная выставка 1520 «PRO//Движение.Экспо», в которой приняли участие и сотрудники концерна РУСЭЛПРОМ. В рамках выставки были показаны два новых маневровых тепловоза на дизельном и газовом топливе производства АО «Синара-транспортные машины» с комплектующими концерна РУСЭЛПРОМ.
Концерн РУСЭЛПРОМ спроектировал, изготовил и поставил для тепловозов ТЭМГ1 и ТЭМ10 тяговые агрегаты АТ428-8У2. Новые агрегаты изготовили на одной из площадок концерна РУСЭЛПРОМ - Сафоновском электромашиностроительном заводе (СЭЗ). Об особенностях производства нового продукта рассказал главный конструктор СЭЗ Юрий Сафроненков.
«АТ428-8У2 – представляет собой соединенные синхронный генератор и вспомогательный асинхронный в одном устройстве. Такая компоновка дает ощутимые преимущества: возможность выбора любой силы тяги при пуске и любой мощности в конце пуска, кроме того это дает возможность экономии топлива – груженый состав работает на обоих генераторах, а пустой только на одном. Это уменьшает износ деталей и повышает надежность в целом. Многие элементы мы унифицировали, что положительно скажется на простоте обслуживания.»
О новых маневровых тепловозах ТЭМГ1 и ТЭМ10, при создании которых использовались комплектующие концерна РУСЭЛПРОМ, рассказал начальник отдела надежности Центра инновационного развития холдинга СТМ Павел Шаламов.
«Это новые современные локомотивы, отвечающие потребностям заказчиков. Одним из преимуществ локомотива является модульность конструкции. На локомотивы, по выбору заказчика, могут быть установлены различные, силовые агрегаты, при этом тяговый агрегат разработки и производства концерна РУСЭЛПРОМ унифицирован и подходит не только для дизельного локомотива ТЭМ10, но и для газопоршневого локомотива ТЭМГ1. Такой унификации предшествовала колоссальная работа по проектированию с многочисленными многоитерационными расчетами, и общим моделированием и 1D анализом тягового привода. В итоге разработки удалось добиться высокого КПД тягового тракта».
Об особом значении тяговых агрегатов АТ428-8У2 рассказал Руководитель проекта «Железнодорожный транспорт» Евгений Кармаданов.
«Раньше эти агрегаты закупались на Украине, но сейчас поставки прекратились. Мало того, что мы освоили импортозамещающий продукт, так нам его удалось еще и улучшить! И сейчас вместе с Синарой мы имеем возможность делать лучшие поезда в стране.»
Руководитель направления системного инжиниринга и силовой электроники Алексей Чекмарев компании «2050.DIGITAL», входящей в группу компаний CTRJ2GO, партнера АО «Трансмашхолдинг», рассказал о трендах в локомотивостроении и о потенциальном сотрудничестве с концерном РУСЭЛПРОМ.
«Последняя выставка транспортных технологий в Берлине – InnoTrans показала, что крупнейшие мировые производители локомотивов уже предложили свои решения по гибридному подвижному составу. И Трансмашхолдинг, как крупнейший производитель подвижного состава России и СНГ, также должен находиться в этом тренде. Поэтому было принято решение разработать два вида гибридных локомотивов – двухосный дизельно-аккумуляторный гибридный тепловоз и четырехосный контактно-аккумуляторный электровоз. И сейчас на выставке «1520» мы представляем концепт двухосного маневрового тепловоза с гибридной силовой установкой, состоящей из отечественных дизеля, генератора и накопителя энергии на основе литий-ионных аккумуляторных батарей. Сейчас идет поиск партнеров для реализации этого проекта, и мы надеемся, что концерн РУСЭЛПРОМ, наряду с другими разработчиками и производителями, сможет предложить эффективное и экономически обоснованное техническое решение. Эффективность технологий, применяемых концерном РУСЭЛПРОМ подтверждена, к примеру, в мотовозе МПТГ-2, где конечным заказчиком получен ощутимый экономический эффект.»
Также на выставке «1520» был представлен «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского», выпускающий широкую гамму путевой техники. Об одной из таких машин - мотовозе МПТГ-2 с комплектующими концерна РУСЭЛПРОМ, мы поговорили с техническим директором завода Юрием Червяковым.
«Сделанный совместно с РУСЭЛПРОМом МПТГ-2 является самым тяжелым в нашей линейке мотовозов: к традиционным функциям погрузочно-разгрузочной и транспортировочной машины в мотовозах серии МПТГ-2 добавилась функция тяговой единицы, способной заменять собой тепловозы как на станционных путях, так и на линии. Все потребители этой техники, отметили увеличенные интервалы обслуживания и экономию топлива.»
Большое внимание посетителей выставки привлек самоходный укладочный кран УК-25/25, производства завода «Калугапутьмаш», входящего в холдинг «Синара-транспортные машины». Неудивительно, ведь у него хорошие технические характеристики: грузоподъемность - 25 тонн, максимальная длина укладываемого звена - 25 метров, максимальный поворот стрелы - 3 градуса и сила тяги, при трогании с места на площадке - 13 тс. Управляется кран одним человеком из комфортной, компьютеризированной кабины или со вспомогательных постов управления. Кабина оснащена диагностическими панелями и системой видеонаблюдения.
Для этого укладочного крана РУСЭЛПРОМ спроектировал и поставил гибридную силовую установку с аккумуляторными батареями, включающую асинхронные мотор-генераторы, индивидуальный асинхронный тяговый привод, асинхронный электропривод крановых механизмов. На опытных образцах этого крана концерну РУСЭЛПРОМ пришлось проделать работу над ошибками, решить проблемы излишних вибраций и тепловых потерь и как результат - удалось значительно повысить качество конечного продукта.
Главный конструктор предприятия «Калугапутьмаш» Игорь Харин рассказал об особенностях создания и преимуществах укладочного крана:
«Создание железнодорожной техники - кропотливый процесс. Надо учесть многие параметры, включая производственные мощности самого предприятия и ресурсы партнеров, находящихся в нашей производственной цепочке. Работа по этому крану с концерном РУСЭЛПРОМ развивалась динамично и сегодня представляем публике готовый продукт.»