Заказать

О КОМПАНИИ

В Московской высшей школе инжиниринга готовят кадры нового типа

В Московской высшей школе инжиниринга готовят кадры нового типа

Прежде всего, это будущие управленцы промышленных предприятий, инженеры-практики.

«Если вы реализуете любой промышленный проект, будь то завод по производству стиральных машин или удобрений, он включает кроме технологической составляющей экономическую, юридическую, управленческую, организационную, эксплуатационную, а также работу с персоналом. Все это включено в наши программы», — так кратко описывает инновации в образование Вальтер Рац, генеральный директор Московской высшей школы инжиниринга.

В МВШИ обещают всего за год сделать из обычного инженера эффективного руководителя производства.

Комментирует Олег Масютин, Директор по управлению персоналом ООО «Русэлпром»:

«Инновации являются эффективным средством повышения конкурентоспособности, ведут к созданию новых продуктов, освоению новых рынков и притоку инвестиций.

За последние 70 лет за рубежом сформировались модели инновационного процесса. Постоянно совершенствуясь, на сегодняшний день оптимальной считается модель, обладающая следующим набором характеристик:

  1. Стратегия, основанная на учете времени
  2. Поддержка высшего руководства
  3. Адекватная подготовка: мобилизация обязательств и ресурсов
  4. Эффективность при косвенной деятельности и области развития
  5. Принятие горизонтального стиля управления с принятием решений
  6. Совершенные продукты и руководители
  7. Высокое качество исходной спецификации продукта (меньше неожиданного)
  8. Использование кросс — функциональных команд в процессе разработки и прототипирования (параллельное проектирование)
  9. Обязательный контроль качества
  10. Дополнительные стратегии развития
  11. Принятие «перенос» стратегии (использование изобретений для нескольких продуктов)
  12. Продукт дизайн, сочетающий в себе старое с новым
  13. Гибкость при разработке
  14. Экономика в технологии
  15. Тесные связи с основными поставщиками
  16. Современные базы данных
  17. Привлечение передовых пользователей
  18. Использование внешнего ноу-хау
  19. Использование компьютеров для эффективной внутрифирменной коммуникации
  20. Использование связанных CAD систем по производству (поставщик, производитель, пользователи)
  21. Использование быстрых методов прототипирования
  22. Использование имитационного моделирования вместо прототипов
  23. Создание технологии демонстрации в качестве симуляции
  24. Использование экспертных систем при создании дизайна

Возникает вопрос — так каким должен быть совершенный руководитель производства? Как подготовить такого руководителя? Руководителя, который будет компетентен, разбираться во всех аспектах управления инновационным процессом.

В отечественных инжинирингово — производственных компаниях зачастую успешными руководителями производства являются сотрудники с высшим инженерно-техническим образованием и наличием опыта работы в компании в части конструирования или производства выпускаемых изделий, то есть со знанием продукта.

На сегодняшний день в связи с развитием информационных технологий, наличием конкурентной среды, требования к компетенциям руководителей повышенные. Теперь в большей степени рынок формирует требования к продукту, возрастает значение маркетинга. Современный экономист Питер Друкер считает, что бизнес имеет только две основные функции: маркетинг и инновации.

Очевидно, что зарубежный опыт создания, развития и функционирования производств в некоторых моментах более эффективен, поэтому убежден, что руководителям и потенциальным руководителям производства пройти такую программу было бы полезно, если сравнивать с программами MBA, в данном случае основной упор делается на практический результат.

Наступает время, когда эффективная реализация технически — сложных инновационных проектов, управление инновационными процессами на производственных предприятиях будут невозможны без сотрудников, обладающих навыками инженера-практика с экономической и управленческой подготовкой».

Обратная связь