7 октября 2019 года в Государственной Думе состоялось совместное заседание Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской технике и профильного комитета Союза машиностроителей России на тему: «Актуальные вопросы развития гражданского судостроения», в котором принял участие заместитель генерального директора концерна РУСЭЛПРОМ, Председатель Смоленского РО Союза машиностроителей России Святослав Масютин.
Основными спикерами выступили: Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев и президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Владимир Гутенев сообщил о подготовленном законопроекте, направленном на стимулирование опережающего развития машиностроительных отраслей промышленности.
«Для развития судостроения, мы, не отменяя конкуренции, должны защищать интересы российских производителей и поставщиков услуг на своей территории и в морских зонах, на которые распространяется российская юрисдикция, в том числе и в Арктической акватории. Мы видим положительный эффект от налоговых преференций для авиации – обнуления НДС и предоставлении субсидий. Эти меры были одобрены президентом, что дает нам надежду на то, что и судостроители могут рассчитывать на поддержку государства. Мы должны активнее выходить с предложениями, в том числе по совершенствованию законодательства и предоставлению субсидий», – подчеркнул Гутенев.
Алексей Рахманов в своем выступлении предложил поддержать проект Федерального закона о внесении изменений в статью 34 Кодекса торгового мореплавания.
«Развитие гражданского, речного и морского флота является для нас своего рода вызовом. Без государственной поддержки нам было бы действительно не поднять строительство гражданских судов, особенно круизных типа «река-море». И это будет влиять непосредственным образом на все, что мы будем делать, во всех сегментах развития: и атомного судостроения, и, конечно же, вопросов, касающихся обеспечения перевозки пассажиров по рекам между населенными пунктами, находящимися в речных бассейнах», - отметил Алексей Рахманов.
Как рассказал Святослав Масютин, заседание позволило участникам поделиться своим мнением о перспективах развития судостроительного рынка.
«Как правило, поставка судна осуществляется не ранее, чем через полтора года после заключения контракта, а в случае крупных судов, как ледоколы, еще больше. И здесь, при проектировании судов, необходимо сосредоточиться на прогнозе развития спроса. Сейчас, с учетом потенциального объема российских заказов, у нашего концерна РУСЭЛПРОМ есть уникальный шанс создать целый сегмент высокотехнологичного оборудования, которое можно будет поставлять по конкурентоспособным ценам как на внутренний рынок, так и во внешний», - отметил Святослав Масютин.