Концерн «РУСЭЛПРОМ» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» договорились о модернизации промышленного погрузчика, используемого при работе в чрезвычайных ситуациях
Природная катастрофа в Японии не только обошлась экономике Страны восходящего солнца потерей 4 % годового ВВП или 235 миллиардов долларов, но и заставила по-новому взглянуть на перспективы развития ядерной энергетики. В то время как на мировом и национальном уровнях не утихают дискуссии о судьбе мирного атома, особо острыми становятся проблемы безопасности существующих ядерных объектов и надежности технологий, позволяющих эффективно справляться с последствиями экологических и техногенных катастроф.
Во многих случаях существенную помощь при проведении аварийных и спасательных работ играют промышленные роботы — устройства, специально сконструированные для автономной работы в сложных условиях. Их использование не только помогает предотвратить гибель спасателей, но и позволяет наиболее точно выполнить необходимый объем работ.
Одним из лидеров отечественной робототехники является ОАО «Ковровский электромеханический завод» (КЭМЗ), который в 2010 г. представил свою новейшую разработку — многофункциональный мобильный робототехнический комплекс «Вездеход-ТМ5», предназначенный для решения задач в труднодоступных и опасных для человека местах. Продолжая работу в направлении создания роботизированных устройств, ковровские инженеры столкнулись с проблемой, в решении которой вызвались принять участие специалисты компании «РУСЭЛПРОМ-Мехатроника».
Для одной из новейших разработок Ковровского завода, телеуправляемого мини-погрузчика со специальными функциями для применения в чрезвычайных ситуациях, потребовался серьезный технологический «апгрейд». Слабым местом погрузчика оказалась гидравлика, отказывающая в условиях особо высоких температур.
Создатели погрузчика обратились к инженерам концерна «РУСЭЛПРОМ» с запросом Новости компаниио создании параллельной схемы управления погрузчиком, которая позволит подменять гидравлическое управление параллельной схемой. При этом, используя компетенции концерна в обеспечении энергоэффективности промышленной продукции, инженеры «РУСЭЛПРОМ» произведут расчеты транспортной скорости, а также параметров экономичности и экологичности устройства. Среди заявленных целей — увеличение транспортной скорости до 20 км/ч и уменьшение потребления топлива на 10–15 %.
Результатом переговоров между представителями ОАО «КЭМЗ» и концерна «РУСЭЛПРОМ» стало подписание соглашения о намерениях, которое позволит провести модернизацию погрузчика с перспективой организации совместного производства. Экспертам еще предстоит определить, какие механизмы будут задействованы в новой схеме. Возможным ответом станет использование электрогидравлических или электротехнических элементов. Окончательный вердикт будет вынесен после уточнения параметров воздействующих факторов и необходимой степени пыле- и влагозащищенности специалистами Московского филиала аварийно-технического центра Росатома РФ.