На «Балтийском заводе» торжественно спустили на воду атомный ледокол "Урал". Далее строительство продолжится на воде. Судно будет прокладывать путь кораблям, перевозящим углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
"Урал" был спущен на воду, оснащённый системой электродвижения. Все электрические машины системы электродвижения изготовил концерн РУСЭЛПРОМ на Ленинградском электромашиностроительном заводе. В комплект поставки входят 2 генератора ТПС по 36 МВт и 3 гребных асинхронных электродвигателя ГЭД мощностью по 20 МВт каждый, а также системы управления возбуждением. Высокая перегрузочная способность этого оборудования позволит обеспечить бесперебойное функционирование ледокола при прохождении льдов толщиной до 3-х метров.
Как отметили в Министерстве промышленности и торговли РФ, улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости, ледопроходимости и возможностью изменения осадки («Урал» является двухосадочным), позволят ледоколам вести работу как в морской акватории, так и в устьях сибирских рек, что упрощает проводку караванов морских судов, и упрощает доставку и получение грузов в пунктах, расположенных на внутренних территориях северной части России.
К торжественному событию спуска на воду ледокола «Урал» РУСЭЛПРОМ публикует видеоролик о том, как происходила транспортировка электродвигателей для привода гребных винтов ГЭД весом более 300 тонн каждый.