Специалисты российского электротехнического концерна «Русэлпром» приняли участие в научно-технический симпозиуме «Актуальные вопросы конструирования, производства электрических машин переменного тока на основе современных материалов и технологических процессов; энергосберегающих электродвигателей с применением преобразователей частоты и обеспечение импортозамещения в электромашиностроении». Мероприятие в рамках выставки «Электро-2015» проводила Международная ассоциация «Интерэлектромаш», членом которой является концерн.
На встрече присутствовали представители ведущих электротехнических компаний страны и обсуждали как общеэкономическую ситуацию, так и научно-технические тенденции. Большой интерес вызвали выступления руководителей концерна.
Открыл симпозиум Святослав Масютин, заместитель генерального директора «Русэлпром», член Центрального Совета «Союз Маш России», доктор экономических наук, профессор, выступлением на тему «Особенности разработки стратегиями предприятий в условиях системного кризиса». По его словам, со ссылкой на ЕБРР, экономика России в 2015 г. сократится на 4,5%, а рецессия продолжится в 2016 г., составив 1,8%. Пройдя через существенный спад, в дальнейшем Россия может столкнуться с длительным периодом замедленного роста либо стагнации.«Наиболее привлекательные в настоящее время управленческие идеи –клиентоориентированность, агрессивный маркетинг и бизнес-процессирование. Именно на них стоит делать ставку промышленным предприятиям», — отмечает он.
Лев Макаров, генеральный конструктор «Русэлпром», доктор технических наук, рассказал участникам мероприятия об электрических машинах для трансмиссий, особенностях их конструкций и работы. «Одним из энергоэффективных направлений «Русэлпрома» является создание специальных машин для электротрансмиссий различных транспортных средств. В последнее время выполнены разработки для энергонасыщенных тракторов, лесозаготовительных машин, большегрузных самосвалов грузоподъемностью 240 тонн, гибридных автобусов, приводов для городского транспорта — трамваев, троллейбусов, метро, для железнодорожного транспорта», — подчеркнул он. Также в своем выступлении Лев Макаров раскрыл особенности расчетов для обеспечения требуемой динамики движения электрических машин с обеспечением высокой энергоэффективности – экономии топлива, электроэнергии и повышенной экологичности.