В Москве начал работу Глобальный университетский форум
Форум проходит на площадках ведущих ВУЗов страны — МГИМО, МГУ, РУДН и МИСиСа. Эксперты намерены обсудить целый круг вопросов, в частности — проблему университетских рейтингов, сетевого образования, взаимодействия бизнеса и высшей школы.
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, принявший участие в работе форума, уверен, что «сейчас от выпускников требуется не только обладать знаниями, но и уметь действовать», и в связи с этим перед университетами стоят новые задачи — как-то, развитие дистанционных технологий и создание новых образовательных программ. Основная цель — подготовка к 2020 году 25 миллионов высоко квалифицированных специалистов.
Ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что в ближайшее время должны произойти серьезные изменения, которые только усилят роль университетов.
Комментирует Олег Масютин, Директор по управлению персоналом ООО «Русэлпром»:
«Стоит отметить, что сам факт проведения подобного форума говорит о серьезных намерениях правительства в подготовке высококвалифицированных специалистов, которые в дальнейшем будут востребованы на рынке труда.
В качестве одного из средств достижения данной цели обозначено использование дистанционного обучения. Тенденции развития информационных технологий на ряду со все возрастающими потребностями в эффективной адаптации и повышении квалификации персонала, способствуют продвижению и развитию дистанционного обучения. Дистанционное обучение развивается не только в рамках образования, но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса.
Например, в ОАО «РЖД», помимо традиционного обучения посредством видеоконференцсвязи, задействован специализированный Интернет-портал, где сотрудники компании могут ознакомиться с историей развития компании, пройти курс «входное электронное обучение сотрудников», целью которого является приобщение сотрудников к корпоративной культуре, соответствующей ценностям бренда и стратегии развития.
Необходимо отметить, что к достоинствам данной системы обучения можно отнести следующие факторы:
1.) Географические и временные преимущества
2.) Персонализация процесса обучения
3.) Расширение изучаемой информации и повышение интенсивности обучения
4.) Оптимизация и автоматизация процесса передачи знаний
5.) Экономия расходов на обучение сотрудников компании
Сдерживающими факторами являются:
1.) Недостатки, связанные с психологическими факторами (отсутствие мотивации к обучению, недостаточная компьютерная грамотность)
2.) Несовершенство или отсутствие технологий
3.) Отсутствие профессионального состава разработчиков в области информационного обеспечения учебного процесса
4.) Материальная база в виде компьютерных классов, с доступом в интернет
Компания, которая успешно использует в своей работе дистанционное обучение, это организация, которая ориентирована на перспективное развитие и высокую квалификацию персонала».