Прежде всего, это будущие управленцы промышленных предприятий, инженеры-практики.
«Если вы реализуете любой промышленный проект, будь то завод по производству стиральных машин или удобрений, он включает кроме технологической составляющей экономическую, юридическую, управленческую, организационную, эксплуатационную, а также работу с персоналом. Все это включено в наши программы», — так кратко описывает инновации в образование Вальтер Рац, генеральный директор Московской высшей школы инжиниринга.
В МВШИ обещают всего за год сделать из обычного инженера эффективного руководителя производства.
Комментирует Олег Масютин, Директор по управлению персоналом ООО «Русэлпром»:
«Инновации являются эффективным средством повышения конкурентоспособности, ведут к созданию новых продуктов, освоению новых рынков и притоку инвестиций.
За последние 70 лет за рубежом сформировались модели инновационного процесса. Постоянно совершенствуясь, на сегодняшний день оптимальной считается модель, обладающая следующим набором характеристик:
- Стратегия, основанная на учете времени
- Поддержка высшего руководства
- Адекватная подготовка: мобилизация обязательств и ресурсов
- Эффективность при косвенной деятельности и области развития
- Принятие горизонтального стиля управления с принятием решений
- Совершенные продукты и руководители
- Высокое качество исходной спецификации продукта (меньше неожиданного)
- Использование кросс — функциональных команд в процессе разработки и прототипирования (параллельное проектирование)
- Обязательный контроль качества
- Дополнительные стратегии развития
- Принятие «перенос» стратегии (использование изобретений для нескольких продуктов)
- Продукт дизайн, сочетающий в себе старое с новым
- Гибкость при разработке
- Экономика в технологии
- Тесные связи с основными поставщиками
- Современные базы данных
- Привлечение передовых пользователей
- Использование внешнего ноу-хау
- Использование компьютеров для эффективной внутрифирменной коммуникации
- Использование связанных CAD систем по производству (поставщик, производитель, пользователи)
- Использование быстрых методов прототипирования
- Использование имитационного моделирования вместо прототипов
- Создание технологии демонстрации в качестве симуляции
- Использование экспертных систем при создании дизайна
Возникает вопрос — так каким должен быть совершенный руководитель производства? Как подготовить такого руководителя? Руководителя, который будет компетентен, разбираться во всех аспектах управления инновационным процессом.
В отечественных инжинирингово — производственных компаниях зачастую успешными руководителями производства являются сотрудники с высшим инженерно-техническим образованием и наличием опыта работы в компании в части конструирования или производства выпускаемых изделий, то есть со знанием продукта.
На сегодняшний день в связи с развитием информационных технологий, наличием конкурентной среды, требования к компетенциям руководителей повышенные. Теперь в большей степени рынок формирует требования к продукту, возрастает значение маркетинга. Современный экономист Питер Друкер считает, что бизнес имеет только две основные функции: маркетинг и инновации.
Очевидно, что зарубежный опыт создания, развития и функционирования производств в некоторых моментах более эффективен, поэтому убежден, что руководителям и потенциальным руководителям производства пройти такую программу было бы полезно, если сравнивать с программами MBA, в данном случае основной упор делается на практический результат.
Наступает время, когда эффективная реализация технически — сложных инновационных проектов, управление инновационными процессами на производственных предприятиях будут невозможны без сотрудников, обладающих навыками инженера-практика с экономической и управленческой подготовкой».