Проверка, проведенная сотрудниками общественной организации, выявила, что на территории метрополитена, завышен уровень шума. При норме шума в 70 децибел на Таганско-Краснопресненской линии были зафиксированы 102 децибела.
Также общественники не довольны сильно изношенным покрытием, создающим травмоопасные ситуации для пассажиров и духотой в вагонах.
Устранить нарушения ОЗПП просит в течение 30 дней.
Комментирует Горелик Лев Вениаминович, Начальник патентно-технического отдела ООО «Русэлпром»:
«Шум в метро — тема не новая, однако стоит разобраться, что создает этот шум.
Во-первых, шум создают работающие двигатели поезда, во-вторых, пара «колесо-рельс», в-третьих, удары на стыках, и в-четвертых, воздух, выдавливаемый из тоннеля по принципу поршня во время движения поезда.
Шум двигателей можно разделить на три составляющих — механический, электромагнитный и аэродинамический, создающийся за счет работы вентиляторов. Серьезно уменьшить шум от работы двигателя можно, к примеру, избавившись от вентилятора в конструкции двигателя.
Избавиться от шума, издаваемого парой «колесо-рельс», сложнее. В мире существует метрополитен на шинном ходу, например, в Париже или Сантьяго. Однако, его недостатки (например, быстрый износ) заставляют нас скорее работать над улучшением качества стальной пары «колесо-рельс».
Таким образом, мы видим, что существенно снизить шум в метро, тем более за 30 дней, совершенно невозможно.
Как мы говорили, существенно снизить уровень шума можно, применяя в поездах двигатели, в системе охлаждения которых не используется центробежный вентилятор. Именно такие двигатели делает концерн «Русэлпром». По результатам испытаний уровень шума нашего двигателя — 77 децибел, в то время как основной массив устаревших двигателей издает шум более 90 децибел».