Компания планирует «обеспечить максимальное снижение зависимости от импортного оборудования и технологий в среднесрочной перспективе и 100% замещение в долгосрочном периоде».
Статистика Министерства энергетики Российской Федерации гласит — в добыче нефти и газа на импортное оборудование приходится до 24%, в нефтегазопереработке и нефтехимии — до 35%, в добыче угля — 31-100%, в электроэнергетике до 45% газовых турбин, более 50% трансформаторов, до 30% гидротурбин.
Комментирует ведущий аналитик Дирекции маркетинга ООО «Торговый дом «Русэлпром» Преснова Елена:
«Сегодня остро стоит вопрос о выгодах, которые должен получить отечественный производитель оборудования от введенных санкций.
Несомненно, это возможность поставлять оборудование туда, куда в силу различных причин (низкая эффективность, отсталость технологий, или предпочтения инжиниринговых компаний, генподрядчиков) вход был закрыт.
Зачастую при реализации инвестиционных проектов на нефтехимических производствах у оборудования и технологий один поставщик.
В идеале заказчик получает эффективные проверенные решения и гарантии производителя, генподрядчик повышает свою рентабельность за счет наценки на поставляемое оборудования и снижает свои риски, так как использует проверенные временем и опытом решения.
В таком подходе есть и подводные камни — стремясь увеличить прибыль на российские нефтехимические производства иногда поставлялись не просто несовременные аппараты, но просто уже вышедшие из употребления на западе. При этом местный заказчик никак не мог повлиять на данную ситуацию.
Таким образом, сложившаяся ситуация позволит разбить порочный круг, но с другой стороны, это накладывает и большую ответственность на российское машиностроение: необходимо резко повысить качество и эффективность производимого оборудования.
От государства также потребуется финансовая поддержка производителей, т.к. необходимо вкладываться в техническое перевооружение.
Концерн «Русэлпром» реализует программу импортозамещения, когда к иностранному агрегату подбирается электродвигатель отечественного производства, с не меньшей энергоэффективностью, приспособленный к местным, часто очень суровым, условиям эксплуатации».
В структуру концерна входят инженерные подразделения (инжиниринговый центр Русэлпром, НИПТИЭМ), благодаря которым наши заводы могут достаточно разработать электрические машины под индивидуальные требования.