Уникальный передвижной выставочно-лекционный комплекс «РЖД» несколько месяцев назад начал свою работу, и уже добрался до самых отдаленных уголков нашей страны. Экспозиции поезда демонстрируют как богатую историю наших железных дорог, так и результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения, нанотехнологических решений, применяемых на железнодорожном транспорте.
Кстати, в этом году основной акцент выставки сделан на передовые решения в области железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики. Все экспонаты созданы «РЖД» в сотрудничестве с ОАО «Роснано» и компанией «Росатом».
Посетил виртуальную экскурсию в поезде-музее и посмотрел, действительно ли там представлены все инновационные разработки, наш эксперт Евгений Кармаданов, руководитель проекта Дирекции по транспорту «ТД «Русэлпром»:
На мой взгляд, ОАО «РЖД» организовало очень интересное мероприятие, так как позволяет увидеть отрасль не только со стороны перрона, наблюдая за движущимися составами или сидя в электричке, пассажирском поезде, а изучить ее изнутри. Самое главное, она рассчитана на большой круг аудитории разных возрастов. Хотел бы еще отметить, что подобные мероприятия позволяют повышать статус профессии инженера по отношению к другим популярным специальностям — экономист, юрист и т.д.
Еще одно из преимуществ данного поезда в том, что он охватывает большую площадь покрытия нашей страны, особенно это касается дальних населенных пунктов, где не всегда имеется возможность у людей одномоментно так широко расширить свой кругозор.
В качестве предложения: можно было бы показать не только макеты локомотивов целиком, а продемонстрировать их в разрезах с деталировкой узлов и агрегатов, в том числе с новыми внедряемыми разработками дизельных двигателей, асинхронных электроприводов, гибридных приводов, а также тепловозов на газовом топливе. Эти решения как раз являются инновационными и отлично вписываются в формат выставки. Также это бы подтвердило то, что мы можем показывать не только импортную продукцию, которую применяем на российских железных дорогах, но и можем гордиться отечественной инженерной мыслью. Наше производство оборудования для нужд «РЖД» доказывает, что в России производят продукцию, не уступающую импортным аналогам.