Желание сэкономить, которым руководствуются многие покупатели, вполне понятно, однако оправданно только в том случае, когда продавец не вызывает подозрений, а покупатель не несет внеплановых затрат, - говорит начальник отдела продуктового маркетинга ООО «Русэлпром» Ольга Степук.
Во время финансового кризиса масштабы «гаражной экономики» и сфера деятельности умельцев, работающих «на коленке», как правило, расширяются ускоренными темпами. Заказчики все чаще ориентируются не на качество нужного им изделия, а исключительно на его цену.
Сегодня среди дешевых электрических машин можно обнаружить не только наспех отремонтированный брак, но и неликвиды, собранные из деталей и узлов, которые некогда принадлежали электродвигателям разных производителей. И то, и другое наши специалисты обнаружили на площадке одного из предприятий города Томска, которое позиционирует себя как производство полного цикла. В процессе более детального знакомства, однако, выяснилось, что в производственной структуре отсутствуют такие важные подразделения, как ОТК, отделы конструкторов и технологов. А, судя по ограниченному набору имеющегося оборудования, максимум, на что способно предприятие – это ремонтные работы или выпуск частей электродвигателей только до 355 высоты оси вращения (в то время как потенциальным покупателям здесь предлагаются электрические машины 400, 450 и 630 ВОВ).
Предприятие расположено в неотапливаемом ангаре, без каких бы то ни было указателей. Внутри, сразу при входе, складируются изделия, готовые к реализации. Картина достаточно живописная, поскольку двигатели окрашены в разные цвета: синий, зеленый, серый. Кстати, и шильды, прикрепленные на них, не отличаются единообразием (возможно, некоторые просто не успели заменить).
Это предприятие нельзя назвать полноценным производством в связи с отсутствием строго последовательной технологической цепочки и основных производственных переделов - например, из-за отсутствия участка резки деталей и заготовок, участка сборки воздухоохладителей, отсутствия колокольной печи для нагрева и горячей посадки сердечника ротора, а также токарно-карусельного станка для внутренней обработки активного железа сердечника статора и подшипниковых щитов.
На площадке, где царил «творческий беспорядок», были обнаружены части электродвигателей А4 и ДАЗО, бывших в употреблении (роторы и статоры – в сборе и отдельно, рамы, воздухоохладители). Во время этой импровизированной экскурсии один из рабочих, стоя за токарным станком, зачищал старый ротор от краски и ржавчины.
Кроме того, был зафиксирован факт сборки ротора, а именно - соединение бывшего в употреблении вала (со следами бывших сварных прихваток, монтажа/демонтажа полумуфт) и новой активной стали ротора, без специальной оснастки и опрессовки. Также отсутствовала операция горячей посадки на вал электротехнического железа и их совместная проточка на токарно-карусельном станке.
«Испытательный стенд» предприятия представляет собой раму, рядом с которой располагается ячейка без опознавательных знаков. По заверению менеджера, электродвигатель устанавливается на раму, подключается к ячейке, а затем выполняется «плавный пуск» с помощью частотного преобразователя. На столе рядом с «испытательным стендом» разложены «измерительные приборы для испытаний» - бытовой мультиметр и пирометр. На предприятии нет даже амперметра и вольтметра, не говоря уже о наличии сертификатов и свидетельств о поверке.
Столь скромные возможности не мешают предприятию собирать заказы и обещать их своевременное выполнение.
Как выясняется, предприниматели подобного рода есть не только в Томске. Поэтому концерн «Русэлпром» предлагает вам познакомиться с основными признаками некачественной продукции, а также взять на вооружение несколько простых правил, используя которые, вы сможете правильно выбрать двигатель и избежать дополнительных финансовых затрат впоследствии.