Чиновники опасаются за нехватку кадров в отрасли
Согласно статистике, средний тариф на проезд по России составляет 8 рублей. Это, по мнению чиновников, не позволяет платить водителям общественного транспорта соответствующую заработную плату, для субсидирования отрасли в местных бюджетах денег нет.
Регулировать тарифы на местном уровне у Минтранса нет полномочий, есть возможность давать рекомендации по расчету стоимости проезда. Если эту сферу не регулировать, то сложится ситуация, когда перевозчики за свой счет не будут обслуживать пассажиров, а отработают деньги, указанные в контракте. Пассажиры при этом останутся без транспорта вовсе.
Наиболее позитивная ситуация складывается в мегаполисах, особенно в Москве, где тарифы соответствующие и наблюдается ситуация с отходом от серых схем.
Комментирует Генеральный директор ОАО «Трансмашгрупп» Абрамов Анатолий Петрович:
«Во всем мире общественный транспорт является планово-убыточным и дотируется различными способами, поскольку он социально, а значит и политически важен.
Сегодня в ряде регионов России проезд действительно стоит 8-10 рублей, и это политическая воля местной власти. Например, в Томске в 2012 году при себестоимости одной поездки 15 рублей, стоимость билета составляла 8 рублей».