Сегодня в московском метрополитене произошло очередное ЧП — в течение часа на участке «Серпуховская-Тульская» было снято напряжение с контактного рельса.
Сбой произошел в 8:57 утра на Серпуховско-Тимирязевской ветке, когда из-за неисправности поезда 2013 года выпуска, пришлось снять напряжение с контактного рельса на участке между станциями «Тульская» и «Серпуховская». Около 900 пассажиров оказались заблокированы в вагонах. 11 из них затем обратились за медицинской помощью, 6 госпитализированы.
За текущий месяц это далеко не первое происшествие в московской подземке. Сегодня же произошло ЧП на станции «Орехово» — погиб машинист, прикоснувшийся к детали, находившейся под напряжением. 5 июня на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» произошел пожар, что привело к транспортному коллапсу в центре столицы.
Начальник метрополитена Иван Беседин заявил о проведении тотальной проверки всего подвижного оборудования.
«Московский метрополитен действительно может представлять угрозу по причине высочайшей степени износа.
Во-первых, основным видом двигателей, обеспечивающих привод вагонов метро старого типа, являются электромашины постоянного тока. Медно-графитовая пыль, которая образуется в результате износа контакта «коллектор-щетка» в двигателях постоянного тока, откладывается на стенах тоннелей метрополитена — рассказывает Лев Николаевич Макаров, Генеральный конструктор ООО «Русэлпром». Применяемые на новых поездах асинхронные двигатели лишены этого недостатка, и в настоящее время работают «пылесосами». Это мы видели после разборки машин, находящихся в эксплуатации.
Графитово-медная пыль может стать причиной возгорания силовых кабелей.
Во-вторых, износ рельсового пути и эскалаторного хозяйства. В условиях московской подземки произвести качественный и своевременный ремонт фактически невозможно — большая протяженность путей серьезно осложняет это процесс.
Решение одной из проблем было найдено концерном Русэлпром, поставляющим московскому метрополитену тяговые асинхронные двигатели с регулируемым приводом.
В них отсутствует вышеуказанный элемент «коллектор-щетка», и тоннель метро остается «чистым». Риск возгорания при этом резко снижается.
Кроме этого, тяговые двигатели концерна «Русэлпром» легче, а за счет отсутствия внутреннего вентилятора значительно снижен уровень шума от работы двигателя».