«Мэрия Москвы собирается заменить троллейбусы в центре города на дизельные автобусы. Замена троллейбусов и трамваев на дизельный транспорт – это повторение тех ошибок, которые европейские и американские города совершили в середине прошлого века», – публикует газета «Ведомости» мнение урбаниста Вукана Вучика и депутата Максима Каца.
Также они высказали мнение о том, что «крупные электрические транспортные системы, которые есть в Москве, – электрички, метро, трамваи и троллейбусы – представляют собой прекрасный актив. Переход от электричества к дизелю, например, от троллейбусов к дизельным автобусам, очевидно, является шагом назад, поскольку пассажиры, эксплуатирующая компания («Мосгортранс») и местные жители предпочитают троллейбусы».
О будущем муниципального парка Москвы рассуждает наш эксперт Станислав Флоренцев, главный конструктор электропривода транспортных средств концерна «Русэлпром», и, главное, рассказывает о преимуществах гибридного автобуса:
В действительности Европа уже отказалась от троллейбусов, как и Америка. Но эти страны перешли не на дизельные автобусы, а на гибридные - дизельные и газомоторные. То же самое наконец-то хочет сделать и «Мосгортранс». Какие плюсы гибридного автобуса?
Во-первых, гибридный автобус более экологичный. Он позволяет сократить количество вредных выбросов в атмосферу в 10 раз, так как работает не на бензине, а на газомоторном топливе и дизеле.
Во-вторых, он использует дополнительную энергию. Гибридный привод представляет собой комбинированную энергоустановку, в которой помимо основного источника энергии (например, дизельного двигателя) есть еще один - так называемый, буферный накопитель. Он как раз и подзаряжается за счет кинетической энергии торможения, которая раньше сжигалась впустую. Такую установку наиболее эффективно использовать в том автотранспорте, где часто повторяются разгоны и торможения. Городской автобус подходит для этого идеально. Также повышается комфортабельность транспорта – снижается уровень шума, вибраций, становится лучше управляемость.
Концерн «Русэлпром» уже давно занимается разработкой двигателей для гибридных автобусов. Уже несколько лет в нашей стране налажен серийный выпуск всех современных компонентов, и есть решения для производителей разных видов транспорта в России и странах СНГ. Среди них – «КАМАЗ», «Волжанин», «ЛиАЗ», «Богдан», «Белкоммунмаш».