Горно-металлургическая компания «Мечел» подала заявку на государственную поддержку для разработки Эльгинского месторождения, сообщает газета «Ведомости». Однако шанс получить ее появится в том случае, если будет решена проблема с долгами. Сейчас «Мечел» составляет планы-графики погашения задолженности перед кредиторами. До середины мая компания должна представить план реструктуризации долгов. Если вопрос о реструктуризации долга будет решен положительно, можно рассчитывать на вынесение проекта на подкомиссию.
Без того непростая финансовая ситуация в компании осложняется еще и тем, что 9 апреля Арбитражный суд Москвы по иску ВТБ взыскал около 50,2 млрд рублей долга по кредитному договору от 27 декабря 2010 года. Банк потребовал досрочно вернуть кредит после того, как «Мечел» в марте 2014 г. перестал его обслуживать. Суд полностью удовлетворил иск. В то же время суд отклонил встречный иск «Мечела», в котором компания просила признать недействительными нормы договора, устанавливающие условия досрочного истребования кредита. Решение суда первой инстанции пока не вступило в законную силу, на него в течение месяца могут быть поданы апелляционные жалобы. Всего компания должна госбанку 70 млрд рублей и 170 млн долларов,
Комментирует ситуацию о возможной господдержке разработки Эльгинского месторождения ведущий аналитик Дирекции маркетинга ООО «Торговый дом «Русэлпром» Елена Преснова:
Огромная работа, проделанная командой ОАО «Мечел» по строительству участка железной дороги Улак — Эльга, — «козырь», помогающий им вести переговоры о реструктуризации задолженности. На сегодняшний день это единственный в России проект строительства железной дороги, реализованный частной компанией, он уникален по масштабам и сложности. А тот факт, что дорога была спроектирована, построена, введена в эксплуатацию в рекордно короткие сроки, говорит о профессионализме команды «Мечел».
Освоение Эльгинского месторождения имеет огромное значение для развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. Фактически с нуля создается транспортная и промышленная инфраструктура целого региона. Энергетический уголь Эльги имеет уже готовые рынки сбыта — внутренний, китайский и японский. Поэтому, не смотря на экономические сложности, проект будет реализован. Стоит учесть, что ведутся переговоры о финансовом участии Китая в проекте, планируется поставка оборудования оттуда. Перспективен этот проект и для российских производителей оборудования: ситуация с национальной валютой и государственная политика импортозамещения дают им возможность выступить в качестве поставщиков.
Поэтому, на наш взгляд, государственная поддержка данного проекта выглядит оправданной.