«Лукойл» разрабатывает сценарии развития своей транспортной инфраструктуры в виду возросших объемов поставок автомобильного топлива на внутренний и внешний рынки.
В частности, рассматривается возможность развития трубопроводного транспорта.
Потребность в транспортной инфраструктуре актуализировалась после подписания четырехстороннего соглашения, заключенного в июле 2011 года между компанией, Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом.
Соглашение направлено на техническое перевооружение и модернизацию перерабатывающих мощностей.
Комментирует менеджер по развитию целевых рынков и клиентов ООО «Торговый дом «Русэлпром» Август Станислав Владимирович:
«С качественной точки зрения, корзина нефтепродуктов НПЗ «Лукойла» является одной из наиболее сильных в РФ. У компании много заправок в центральных регионах и имеется необходимость быстро начать окупать большие затраты на реконструкцию и модернизацию НПЗ.
Собственные транспортные мощности для реконструированных НПЗ также необходимы «Лукойлу» по той причине, что компания значительную часть своей нефтепродуктовой корзины экспортирует (около половины сбыта) в Европу, при этом реализуя по ценам, большим на 50%, чем в РФ.
Можно предположить, что транспортная стратегия «Лукойла» будет ориентироваться в первую очередь на экспортные поставки качественного дизельного топлива, спрос на которое, в отличие от газа, постоянно растет.
Поставки по нефтепродуктопроводам в долгосрочной перспективе обойдутся дешевле, чем поставки по железной дороге (с учетом грядущего роста тарифов)».