Согласно расчетам, расходы на эксплуатацию машин на газомоторном топливе должны сократиться на треть, по сравнению с расходами на машины, работающие на ГСМ.
Уже сейчас на камском заводе производится линейка техники на газомоторном топливе — автокраны, седельные тягачи, автомобили-самосвалы, полноприводная спецтехника, автобусы и коммунальная техника на шасси двух видов КАМАЗ-4308 и КАМАЗ-65115-30.
Сельскохозяйственной техники на данный момент в производственной линейке нет, КАКМАЗ ждет заказов на нее от профильных регионов.
Заместитель начальника отдела инженерно-технического обеспечения АПК министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан Ренат Гатияров уверен, что у газомоторной сельскохозяйственной техники большие перспективы, в первую очередь, благодаря программе «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013-2023 годы».
Комментирует Главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Русэлпром», Доктор электротехники, действительный член Российской Академии электротехнических наук Флоренцев Станислав Николаевич:
«Перспективы у газомоторной техники действительно есть, особенно с учетом того, что сегодня Газпром готов активнее осваивать внутренний рынок, инвестируя в различные инновационные проекты.
Кроме сельскохозяйственной техники, на газомоторное топливо собираются перевести и муниципальный транспорт — для этого разрабатываются газовые гибридные автобусы (CNG HybridBus).
Это рынок интересен и для Русэлпрома, как производителей гибридных двигателей для автобусов, имеющих успешные проекты в этой области — «БОГДАН», «ВИТОВТ», «ЛИАЗ».