MIT Technology Review на основе данных министерства энергетики США, International Energy Agency и hybridcars.com исследовало развитие электромобилей, гибридов и машин с одним двигателем внутреннего сгорания по техническим и экономическим показателям.
Оказалось, что электромобили соревнование уверенно выигрывают.
Стоимость батарей за последние годы снизилась почти в два раза, сейчас один киловатт-час емкости батареи обойдется в 485 долларов, против 1000 долларов в 2008 году.
Журналисты подсчитали, что лидером по количеству электромобилей стала Япония, на втором месте — Франция, на третьем — Китай.
По мнению издания, электромобили также всех опережают по количеству выбросов парниковых газов.
Комментирует Главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Русэлпром», Доктор электротехники, действительный член Российской Академии электротехнических наук Флоренцев Станислав Николаевич:
«Мнение об экологической чистоте электромобилей является заблуждением.
При выработке электроэнергии и ее передаче до зарядной станции наносится гораздо больший вред окружающей среде, правда, происходит это не в местах потребления (например, в городах), а в местах производства электроэнергии и сырья для ее производства.
Также не стоит забывать о том, что наиболее широко внедряются не «чистые электромобили», а так называемые «range extender». А это уже можно называть гибридным транспортным средством. Их преимущества — маленькая, легкая и дешевая батарея, а также независимость от зарядных станций».