Глава правительства РФ Дмитрий Медведев провёл рабочее совещание о развитии отечественного судостроения. По итогам встречи Минпромторгу России был выдан ряд поручений, пишет портал i-Mash.ru.
В частности, министерству совместно с «Роснефтью», «Лукойлом», «Газпромом» и «Новатэком» поручено рассмотреть вопрос заказа судов и морской техники для реализации шельфовых проектов через ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», а также совместно с госкорпорацией «Росатом» решить вопрос финансирования разработки проекта атомного ледокола мощностью 110 МВт для его строительства после 2020 года.
Помимо этого, Минпромторг, «Росатом» и «Объединенная судостроительная компания» должны проработать вопросы снижения стоимости создания плавучих атомных станций, в том числе за счет привлечения иностранных партнёров и заказчиков для их строительства на территории России, и определить на основании существующей загрузки судостроительных организаций продуктовый ряд судов и морской техники, а также количество заказов, которые можно дополнительно разместить на отечественных верфях до 2019 года.
О перспективах развития судостроительной отрасли в контексте поставленных перед Минпромторгом задач рассуждает наш эксперт Максим Свиридов, директор дирекции по судовой электромеханике «ТД «Русэлпром»:
Мы полностью поддерживаем инициативу правительства России. Сегодня такие крупные заказчики в судостроении как «Новатэк», «Газпром» и пр. размещают свои заказы не на российских верфях. Если же они начнут сотрудничать с отечественными компаниями, то появится серьезный стимул для развития смежных с судостроением отраслей, в том числе и электромашиностроения.
Концерн «Русэлпром» готов к созданию электрических машин (генераторов, гребных электродвигателей и т.д.) для атомного ледокола 110 МВт, о котором идет речь в статье, поскольку основные технические решения были отработаны при реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» и участии в изготовлении оборудования для ЛК-60.
Снижение себестоимости строительства плавучих атомных электростанций возможно только при снижении себестоимости комплектующих. Если говорить про электрические машины, которые безусловно присутствуют в плавучих атомных электростанциях, то их себестоимость существенно снижается при серийном производстве. Именно за счет серийности и масштабности, стоит добиваться низкой цены, а не с помощью иностранных поставщиков.
Что касается формирования продуктовых рядов для судостроения, это поможет определить вектор развития для машиностроительных предприятий, обеспечивающих судостроительную отрасль. Кроме того, поможет снизить себестоимость за счет формирования оптимальных рядов оборудования и позволит уйти от штучных эксклюзивных изделий.