Об этом глава «Роснефти» заявил на совещании по развитию судостроения. Он рассказал, что на Карском море имеется около 30 структур, для которых нужны одна-две буровые установки и около шести добывающих платформ.
Чтобы обеспечить это, необходимо сформировать специализированный консорциум, привлечь инвесторов, использовать инновационные разработки и новейшее оборудование — все это в совокупности позволит «сформировать кластер по строительству морской техники и освоения шельфа».
Сечин уверен, что начинать работы в этом направлении нужно уже сегодня, пользуясь выгодной, по его мнению, рыночной ситуацией.
Комментирует первый заместитель Генерального директора ООО «Русэлпром» Гловацкий Анатолий Васильевич:
«Не согласиться с мнением Игоря Сечина о нависшей над арктическими российскими проектами угрозой сложно.
Однако мы не разделяем позицию, что момент для формирования судостроительного кластера на базе существующих площадок, настал. К сожалению, машиностроительная отрасль на сегодняшний день находится в упадке. Чтобы ее возродить, необходимо время, так как заново нужно сформировать конструкторскую базу, развивать и совершенствовать технологии, испытательную базу. В конечном итоге необходимы постоянные заказы.
Сегодня развитие в судостроении идет только благодаря федеральным программам. Например, мы совместно с «НПО «Винт» ОАО «ЦС «Звездочка», ФГУП «ЦНИИ «СЭТ» и ОАО «НПО «Сатурн» принимаем участие в ФЦП «Развития гражданской и морской техники 2009-2016», разрабатывая электрооборудование для судостроительной отрасли.
В рамках данного направления уже достигнуты следующие результаты:
- разработана серия вертикальных асинхронных электродвигателей с воздушной системой охлаждения для подруливающих устройств мощностью 300, 350, 500, 750, 1100 кВт, изготовлен и поставлен опытный образец мощностью 1100 кВт — ДВА-1100-6-ОМ4;
- разработана серия гребных асинхронных электродвигателей мощностью от 1250 кВт до 8500 кВт, изготовлены опытные образцы мощностью 2500 кВт и 8500 кВт.;
- разрабатывается серия синхронных дизель генераторов мощностью от 3000 кВт до 8000 кВт, идет изготовление опытных образцов;
- совместно с ОАО «НПО «Сатурн» ведется работа по созданию судового газотурбоэлектрогенератора СГТГ-8 мощностью 8000 кВт, где концерн «Русэлпром» разрабатывает и изготавливает редукторно-генераторный блок модуль с судовым турбогенератором — ТГС-8-2-ОМ4.
В настоящее время совместно с ОАО «НПО «Сатурн» мы планируем принять участие в конкурсе на выполнение опытно конструкторской работы «Создание унифицированной энергетической установки полного электродвижения для надводных кораблей на основе модульной единой электроэнергетической системы с системой электродвижения большой мощности (20-75 МВт) и интегрированной системой управления техническими средствами».
Мы считаем, что реализация подобного проекта силами отечественных предприятий позволит создавать, без помощи западных компаний, системы электродвижения мощностью до 110 МВт, в том числе для нужд ВМР РФ».