Такие результаты показал социологический опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob среди 1000 представителей компаний-работодателей.
Наиболее лояльными к выпускникам оказались компании со штатом численностью более 1000 сотрудников.
Те, кто не желает иметь дело с бывшими студентами, чаще всего сетуют на низкое качество образования.
Чаще всего молодым специалистам предлагают должности менеджеров по продажам и специалистов по работе с клиентами, продавцов-консультантов, диспетчеров.
Комментирует Осипенко Александр, менеджер Дирекции по управлению персоналом "Русэлпром»:
«Многие работодатели смотрят на выпускников, как на «неоперившихся птенцов», которых нужно обучать «летать», а до момента самостоятельного полета их придется еще и кормить.
Но это естественный процесс — несомненно, он займет много времени, зато компания получает высококвалифицированного специалиста, самое главное работоспособного и понимающего бизнес — процессы компании. Ведь если взять кандидата с опытом работы, то затраты на обучение все равно неизбежны (затраты на адаптацию нового сотрудника, обучение продукту и прочее-прочее). При этом, нельзя исключать, что кандидат может принять решение покинуть компанию или компания не будет удовлетворена этим кандидатом.
Сейчас в мире распространена практика привлечения к разного рода стажировкам студентов и выпускников ВУЗов. Стажировка может быть на платной и на бесплатной основе. Часто работодатель приглашает студентов в компанию на испытательный срок в три месяца на бесплатной основе. За этот период студент должен себя проявить, показать, что он готов учиться, работать, что он лоялен к компании и относится ответственно к своим обязанностям. После испытательного срока студенту устанавливается минимальный оклад, самым успешным кандидатам испытательный срок может быть сокращен. Очень важно не забывать проводить индексацию заработной платы, иначе «игра не стоит свеч».
С такой схемой компания несет минимальные затраты, помогает студенту понять, хочет он работать на выбранной специальности или все же он будет искать для себя что-то другое. Этот подход позволяет вырастить специалиста с нуля, позволяет написать ему дипломную, магистерскую или кандидатскую работу, одним словом совмещать учебу с работой. От это выигрывают и работодатель и сам студент. Как это часто бывает, в таком ситуации работает «сарафанное радио», и компания имеет возможность привлечь к работе и стажировке молодых специалистов из ВУЗов.
Действительно, практика показывает, что многие студенты готовы начинать свою карьеру в компании с младших должностей и постепенно расти.
Вот тут надо четко понимать, что компания сможет предложить студенту в перспективе. И данная перспектива должна быть достаточно четкой и ощутимой, иначе время и деньги будут потрачены зря.
Самое важное сегодня понимать, что дефицит в персонале нужно и можно закрывать не только за счет опытных специалистов, а так же за счет молодых кадров.