Заказать

О КОМПАНИИ

Технологии безопасности

Концерн «РУСЭЛПРОМ» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» договорились о  модернизации промышленного погрузчика, используемого при работе в чрезвычайных ситуациях

Природная катастрофа в Японии не  только обошлась экономике Страны восходящего солнца потерей 4 % годового ВВП или 235 миллиардов долларов, но  и  заставила по-новому взглянуть на  перспективы развития ядерной энергетики. В  то  время как на мировом и  национальном уровнях не утихают дискуссии о  судьбе мирного атома, особо острыми становятся проблемы безопасности существующих ядерных объектов и надежности технологий, позволяющих эффективно справляться с  последствиями экологических и  техногенных катастроф.

Во многих случаях существенную помощь при проведении аварийных и спасательных работ играют промышленные роботы  — устройства, специально сконструированные для автономной работы в сложных условиях. Их использование не только помогает предотвратить гибель спасателей, но и позволяет наиболее точно выполнить необходимый объем работ.

Одним из лидеров отечественной робототехники является ОАО «Ковровский электромеханический завод» (КЭМЗ), который в 2010 г. представил свою новейшую разработку — многофункциональный мобильный робототехнический комплекс «Вездеход-ТМ5», предназначенный для решения задач в труднодоступных и опасных для человека местах. Продолжая работу в  направлении создания роботизированных устройств, ковровские инженеры столкнулись с проблемой, в решении которой вызвались принять участие специалисты компании «РУСЭЛПРОМ-Мехатроника».

Для одной из новейших разработок Ковровского завода, телеуправляемого мини-погрузчика со специальными функциями для применения в чрезвычайных ситуациях, потребовался серьезный технологический «апгрейд». Слабым местом погрузчика оказалась гидравлика, отказывающая в  условиях особо высоких температур.

Создатели погрузчика обратились к инженерам концерна «РУСЭЛПРОМ» с запросом Новости компаниио создании параллельной схемы управления погрузчиком, которая позволит подменять гидравлическое управление параллельной схемой. При этом, используя компетенции концерна в обеспечении энергоэффективности промышленной продукции, инженеры «РУСЭЛПРОМ» произведут расчеты транспортной скорости, а также параметров экономичности и экологичности устройства. Среди заявленных целей — увеличение транспортной скорости до 20 км/ч и уменьшение потребления топлива на 10–15 %.

Результатом переговоров между представителями ОАО «КЭМЗ» и концерна «РУСЭЛПРОМ» стало подписание соглашения о намерениях, которое позволит провести модернизацию погрузчика с  перспективой организации совместного производства. Экспертам еще предстоит определить, какие механизмы будут задействованы в новой схеме. Возможным ответом станет использование электрогидравлических или электротехнических элементов. Окончательный вердикт будет вынесен после уточнения параметров воздействующих факторов и  необходимой степени пыле- и влагозащищенности специалистами Московского филиала аварийно-технического центра Росатома РФ.

Обратная связь