

«Русэлпром» презентовал передовые разработки для электротранспорта
7 апреля в рамках Международной выставки по электротранспорту «Электротранс—2016» состоялась конференция «Повышения энергоэффективности ГЭТ». На ней принял участие главный конструктор концерна «Русэлпром» Лев Макаров с докладом на тему «Перспективные направления развития в применении электроприводов для электротранспорта».
В своем выступлении он подчеркнул, что в последнее время для привода городского электротранспорта двигатели постоянного тока заменяются приводом переменного тока с использованием асинхронных машин. Имеется большая номенклатура электродвигателей отечественного и зарубежного производства. Однако применение их на реальных транспортных средствах вызывает много вопросов. Из приведенного анализа, выполненного с учетом требуемой динамики движения и параметров контактной сети, следует, что для успешного решения требуемых параметров движения должны, в первую очередь, определены предельные значения моментов, развиваемых приводом, для каждого участка пути. Не учет этого приводит к перегрузке преобразователя и контактной сети, перегреву двигателей.
Для решения этих задач в концерне созданы испытательные стенды, позволяющие имитировать реальный цикл работы привода, что позволяет на стадии освоения значительно рационализировать осваиваемую машину. Одновременно решаются вопросы обеспечения автономного движения при отсутствии напряжения в контактной сети.
«За последнее время были созданы и освоены двигатели для привода новых вагонов метро, которые показали высокие эксплуатационные свойства. Из 700 электродвигателей, выпущенных за 3 года, фактически только один вышел из строя по причине изготовителя. В настоящее время освоены двигатели для трамвайных вагонов 71-623, готовится к производству двигатели для низкопольных трамваев 71-653. Освоены двигатели для привода троллейбусов» — сообщил г-н Макаров.
Также он рассказал о гибридном автобусе, который также можно отнести к ГЭТ, поскольку наличие электротрансмиссии делает его продвижение в городе достаточно привлекательным. Снижаются выбросы в десятки раз, достигается экономия топлива от 30 до 70% в зависимости от цикла движения. Они могут с успехом соперничать с троллейбусами, поскольку, при том же пассажиропотоке обеспечивают высокую маневренность (не создаются пробки при отсутствии питания в контактной сети), обеспечивают экономию – энергия торможения накапливается в суперконденсаторах и используется при разгоне.
Проводимые в концерне работы по созданию современных электротрансмиссий транспортных средств позволяют решать проблемы транспорта на современном уровне и обеспечить высокоэффективное импортозамещение.