Заказать

О КОМПАНИИ

Арктические проекты России оказались под угрозой

Арктические проекты России оказались под угрозой

Об этом глава «Роснефти» заявил на совещании по развитию судостроения. Он рассказал, что на Карском море имеется около 30 структур, для которых нужны одна-две буровые установки и около шести добывающих платформ.

Чтобы обеспечить это, необходимо сформировать специализированный консорциум, привлечь инвесторов, использовать инновационные разработки и новейшее оборудование — все это в совокупности позволит «сформировать кластер по строительству морской техники и освоения шельфа».

Сечин уверен, что начинать работы в этом направлении нужно уже сегодня, пользуясь выгодной, по его мнению, рыночной ситуацией.

Комментирует первый заместитель Генерального директора ООО «Русэлпром» Гловацкий Анатолий Васильевич:

«Не согласиться с мнением Игоря Сечина о нависшей над арктическими российскими проектами угрозой сложно.

Однако мы не разделяем позицию, что момент для формирования судостроительного кластера на базе существующих площадок, настал. К сожалению, машиностроительная отрасль на сегодняшний день находится в упадке. Чтобы ее возродить, необходимо время, так как заново нужно сформировать конструкторскую базу, развивать и совершенствовать технологии, испытательную базу. В конечном итоге необходимы постоянные заказы.

Сегодня развитие в судостроении идет только благодаря федеральным программам. Например, мы совместно с «НПО «Винт» ОАО «ЦС «Звездочка», ФГУП «ЦНИИ «СЭТ» и ОАО «НПО «Сатурн» принимаем участие в ФЦП «Развития гражданской и морской техники 2009-2016», разрабатывая электрооборудование для судостроительной отрасли.

В рамках данного направления уже достигнуты следующие результаты:

  • разработана серия вертикальных асинхронных электродвигателей с воздушной системой охлаждения для подруливающих устройств мощностью 300, 350, 500, 750, 1100 кВт, изготовлен и поставлен опытный образец мощностью 1100 кВт — ДВА-1100-6-ОМ4;
  • разработана серия гребных асинхронных электродвигателей мощностью от 1250 кВт до 8500 кВт, изготовлены опытные образцы мощностью 2500 кВт и 8500 кВт.;
  • разрабатывается серия синхронных дизель генераторов мощностью от 3000 кВт до 8000 кВт, идет изготовление опытных образцов;
  • совместно с ОАО «НПО «Сатурн» ведется работа по созданию судового газотурбоэлектрогенератора СГТГ-8 мощностью 8000 кВт, где концерн «Русэлпром» разрабатывает и изготавливает редукторно-генераторный блок модуль с судовым турбогенератором — ТГС-8-2-ОМ4.

В настоящее время совместно с ОАО «НПО «Сатурн» мы планируем принять участие в конкурсе на выполнение опытно конструкторской работы «Создание унифицированной энергетической установки полного электродвижения для надводных кораблей на основе модульной единой электроэнергетической системы с системой электродвижения большой мощности (20-75 МВт) и интегрированной системой управления техническими средствами».

Мы считаем, что реализация подобного проекта силами отечественных предприятий позволит создавать, без помощи западных компаний, системы электродвижения мощностью до 110 МВт, в том числе для нужд ВМР РФ».

Обратная связь