О КОМПАНИИ

Уникальная дизель-электрическая установка для ледокола

25 октября 2019 года, на «Адмиралтейских верфях» в городе Санкт-Петербург спустили на воду универсальный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, разработанный в конструкторском бюро «Алмаз».

Корабль относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ, предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.

Проект 23550 является уникальным для России и практически не имеет аналогов в мире. Это первое военное судно, которое целенаправленно построено для решения различных сложных задач в арктических условиях.

На данном проекте реализована концепция Единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД), гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственных ход судна во всех режимах эксплуатации.

Для кораблей, построенных по данному проекту, специалистами концерна «РУСЭЛПРОМ» разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов.   

На церемонии открытия начальник технического управления, контр-адмирал ВМФ РФ Игорь Зварич подчеркнул, что на «Иване Папанине» установлена уникальная дизель-электрическая установка, похожих по мощности и компоновки на кораблях подобного класса еще не было.

Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Здесь применена система электродвижения, винты фиксированного шага, исключительно для того, чтобы система работала в условиях Арктики надежно и долго».

Производственный потенциал предприятий концерна по выпуску продукции для электроэнергетических систем кораблей и судов, позволяет осуществлять комплексные поставки судового оборудования, входящего в ЕЭЭС с СЭД, в полном объеме или по отдельным частям.

Для концерна РУСЭЛПРОМ, это первый военный корабль ледового класса для которого было разработано, изготовлено и поставлено такое оборудование. Во время разработки и изготовления оборудования, учитывались аспекты его будущей работы в процессе эксплуатации, при режимах с двукратной перегрузкой по току и по моменту, с учетом цикличности их повторения, для обеспечения тактико-технических характеристик корабля.


Тактико-технические характеристики корабля проекта 23550:

Водоизмещение

8500 тонн;

Длина

110 метров

Ширина

20 метров

Осадка

6 метров

Мощность ЭУ

около 16,5 МВт

Мощность на гребных винтах

около 13 МВт

Максимальная скорость хода

16 узлов

Экипаж/дополнительный экипаж

60 человек

Автономность плавания

60 суток

Район плавания

без ограничений


Производственная база, локализованная в Санкт–Петербурге, современные программные продукты для конструкторских разработок и проектирования, применение высококачественных материалов и комплектующих, опыт и квалификация специалистов. Все это вместе взятое, является слагаемыми общего успеха. Проведение комплексных испытаний перед поставкой Заказчику, по согласованной программе и под надзором РМРС, гарантирует качество и функциональность изготовленного оборудования по назначению, подтверждается наличием сертификата качества и типового одобрения РМРС в комплекте поставки.

Обратная связь